Без имен, но с конкретикой о том, чего не стоит делать в Instagram, если цель — продвигать компанию в этой соцсети.

Все ли правильно я делаю? Этот вопрос может постоянно возникать при продвижении проекта в соцсетях. И можно читать массу статей с рекомендациями, как нужно, смотреть вебинары, посещать мастер-классы. Но при этом не замечать элементарных ошибок, которые ты допускаешь.

Я проанализировала десяток аккаунтов в Instagram и собрала их в этой статье.

Постить много постов в день с целью, чтобы «заметили»

До запуска алгоритмической ленты (лето 2016 года), посты в Instagram мы видели по хронологии: от новых — к старым.

Когда появилась «умная» лента, стало и грустно, и интересно одновременно. Instagram посчитал (по подсказке «старшего брата» Facebook, конечно), что в соцсети слишком много контента, из-за чего пользователи не могут просматривать все новости и пропускают интересные посты. А значит — они реже заходят в приложение, если не находят там то, что их интересует.

Чтобы исправить ситуацию, Instagram поменял алгоритмы новостной ленты. Теперь мы видим то, что, по мнению соцсети, нам интересно:

  • посты тех, с кем мы чаще всего взаимодействуем
  • публикации друзей друзей
  • популярные посты — те, с которыми активно взаимодействовало (лайки, комментарии, сохранения) большое количество людей.

С одной стороны, это круто. Instagram фильтрует «не очень» контент — бережет наше время (а порой и нервы 😂).

Но для бренда — это испытание. Ведь и раньше было непросто бороться за место под солнцем в ленте (делать много-много постов, чтобы хоть раз за день человек  увидел), а теперь нужно делать качественный, цепляющий контент, который захочется лайкать/комментировать/сохранять.

Потому призываю бренды и SMMщиков думать о количестве постов: вам нужно побольше, потому что привыкли работать по старинке, или хочется результата?

Конечно, количеством проще доказать, что «я же работаю». Но это не всегда показатель эффективности.

Возможно, сократив количество постов, вы улучшите качество страницы. С постами будут охотней взаимодействовать, а значит — Instagram их будет больше показывать в ленте.

Но даже если не получится качественно улучшить контент, есть еще вариант: создавать хорошие продающие посты и ставить на таргет. Делать их 2-5 в день — лишнее. А вот 3-5 в неделю… Звучит как годный план 🙂

Ставить чужие геотеги

Плохо отмечать локации популярных мест, если там не было сделано фото. Выглядит дешево и, что важно, не способствует продвижению.

Несколько лет назад, когда только «зарождались» бренды в Instagram, это работало. Ставите геотег The Cake над фоточкой с товаром, пользователи переходят по метке и, о счастье, видят ваш продукт. Смешно, но работало.

Однако когда о таком бесплатном инструменте узнало больше пользователей, подборки фотографий по геотегу превратились в барахолку: здесь вам и винтажные вазы, и стопки журналов «Натали» за 2005 год.

геотег в инстаграм для продвижения
Так выглядит лента по геотегу известной киевской кондитерской The Cake

Сейчас отмечать чужие геотеги на своих фотографиях и не эффективно, и не статусно. Конечно, вы можете без проблем ставить метки «Киев» или «Майдан Незалежности», никто не запрещает. Можно ставить и геотеги заведений, магазинов, ТЦ, развлекательных комплексов, если фото там было сделано.

Единственное правило геотега: ставьте только ту локацию, где действительно было сделано фото.

Массово оставлять комментарии, рассылать рекламу в директ

Речь идет о комментариях в духе: «Классная страничка! Загляни ко мне за оригинальными сумочками из Италии» или «Вау, какое фото! Ты гений фотографии! А наши фотофоны сделают их еще лучше«.

Подобные комментарии оставляют сотнями — вручную или с помощью сервисов.

Похожая схема с рассылкой в директ: «Здравствуйте! Приглашаем заглянуть вас в наш магазин техники. У нас проходит акция -20% на вторую покупку«.

Пользователи Instagram негативно настроены к таким активистам. Конечно, есть шанс попасть на своего потенциального клиента, который как раз сейчас искал ваш продукт. Но количество негатива, который, скорее всего, вызовут ваши действия, может только навредить компании. И если имидж вы можете поставить ниже продаж (такое бывает, да), то блокировку аккаунта в Instagram вряд ли захотите получить.

Не делайте такие «холодные» рассылки. Эффект может быть обратным.

«Ответили в директ»

Пользователи Instagram уже давно точат ножи на те бренды, которые пишут: «Ответили в директ», — на вопрос о цене. И если вы пропустили все рассуждения и доводы о том, почему так делать не стоит, вот несколько причин.

  • Пользователи хотят здесь и сейчас узнать цену. Как в магазине: выбрал товар — посмотрел цену/уточнил у продавца. Тратить время (пускай всего минуту) на просмотр директа — никто не хочет.
  • Если вы скрываете цену, высылая ее только в директ, вы вызываете недоверие. Кто-то думает, что компания меняет стоимость «под клиента», кто-то, что бренд попытается «надавить» на человека в личных сообщениях.
  • «Ответили в директ» — расценивается как неуважение к клиентам.

Конечно, у компаний есть свои доводы в пользу такого ответа. Одни говорят, что стоимость зависит от разных факторов: размер, материал, срочность выполнения. Другие, что не хотят «светить» цену конкурентам. А есть те, кто уверен, что в личной переписке удастся убедить человека совершить покупку.

Мое мнение: указывать цену сразу в посте не обязательно, а вот в комментарии в ответ на вопрос — необходимо.

Даже если сложно назвать одну цифру, назовите диапазон — от и до, и пообещайте выслать детали в директ. Но забудьте про «Ответили в директ» навсегда, если не хотите вызывать гнев Instagram-общественности.

Считать, что в Instagram можно всего добиться бесплатно

В отличии от Facebook в Instagram все еще есть возможность продвигаться за относительно небольшой бюджет. Можно не настраивать таргетированную рекламу, но привлекать лидеров мнений. Или вовсе не тратить деньги на продвижение, а рассчитывать на качественный контент, который рано или поздно заметят.

Но! Совсем не тратить деньги на работу в Instagram не получится.

Как минимум, вам потребуются деньги на создание фото и/или видеоконтента. А также на работу копирайтера, если хотите писать постоянно и регулярно. Поэтому создание контента — тот минимум, за который придется заплатить. Но без продвижения (только с постами) получить ожидаемый результат вряд ли получится.

И здесь в ход идут: конкурсы (бюджет на подарок), лидеры мнений (подарки и/или гонорар), таргетированная реклама (бюджет на рекламу).

Потому не думайте, что Instagram — это дешево и легко. Конечно, можно качать картинки из интернета и писать: «Доброе утро! Желаем хорошего дня», А потом сетовать на то, что «Instagram не работает». Но вам это надо?

Привлекать лидеров мнений по принципу: чем больше, тем лучше

Не в количестве дело. Один лидер мнений может дать мощнее результат, чем десять. Потому подбирая лидеров мнений, присмотритесь к аудитории — совпадает ли она с вашей целевой?

А еще на то, насколько страница «живая»: уровень вовлечения, лайки от «настоящих» людей, комментарии с заинтересованностью. Плюс: с кем ранее сотрудничал трендсеттер.

Не смотрите только на количество подписчиков — их можно накрутить за неделю до нужной цифры. А вот «живое» комьюнити — нет.

Читайте также: Стоит ли сотрудничать с лидерами мнений, которые пишут сами

Проводить конкурсы и ожидать прихода целевой аудитории

Да, конкурсы помогают интенсивно нарастить аудиторию, часто за короткий срок и небольшой бюджет. Но ее качество…

В этом месте принято спорить. С одной стороны: благодаря конкурсу может прийти аудитория, которую «зацепит» контент, и она останется на странице. С другой стороны: пользователи приходят незаинтересованными — они не хотят ничего узнавать о вас, им нужен подарок — вот и все.

Потому чаще всего я выбираю проведение качественных конкурсов, которые будут нацелены на взаимодействие с существующей аудиторией и рост за счет «живой» аудитории. Например, творческие giveaway или совместные розыгрыши с партнерами, у которых «живая» и целевая аудитория.

Если же вы «ввязались» в крупный розыгрыш (например, 100 партнеров и подарок — машина/айфон/компьютер), тогда попробуйте «зацепить» аудиторию. В промежуток от старта конкурса до его окончания публикуйте интересный контент, рассказывайте о себе, давайте другие активности. Ваша цель: влюбить в себя подписчиков, которые пришли не по своему желанию, но в итоге останутся из-за того, что вы классные.

Публиковать скачанные из интернета картинки

Instagram как никакая другая социальная сеть (разве что Pinterest) зависима от визуального контента. И ну никто не будет читать тексты, если фотография — «не очень». У пользователей на этой «чуйка», они чувствуют подвох.

И это не просто слова. Во многих аккаунтах я наблюдаю, что авторский контент пользуется популярностью, а периодически возникающие картинки — нет. В таком случае вопрос: зачем делать посты, которые априори «не зайдут»?

Читайте также: Советы фотографов, как снимать для Instagram 

Да, бывают ситуации, когда невозможно создавать свои фотографии и видео — сложно, дорого, не в приоритете. В таком случае, лучше всего сократить количество постов до минимума и делать всего пару постов в неделю — зато своих. Это выгодней, чем делать пару постов  в день, но не получить от них результат.

Не писать

И на контрасте с прошлым пунктом — тексты. Круто, если в профиле в Instagram есть красивый визуальный контент. Но тексты дают возможность дополнительно вовлечь аудиторию. Тексты переводят подписчика в статус «поклонник бренда».

В постах вы можете давать дополнительную информацию: о команде и основателе, о полезных свойствах и преимуществах, о правилах использования и доставке. Ваш контент будет информировать, продавать, развлекать. И (о да!) убеждать человека в правильности выбора.

Знаете, вы ведь всегда можете остановиться — и перестать писать. Если через время заметите, что смысла в этом нет. Но почему бы не попробовать? Оставляя пустое место под фото (или «забивая» его хештегами), вы теряете крючок, который мог зацепить вашу аудиторию.


С некоторыми пунктами вы можете быть несогласны. И это прекрасно. Делитесь вашим мнением в комментариях 😉

Что почитать по продвижению в Instagram:

Реклама