Что такое контент-план для соцсетей, зачем он нужен и как его правильно составлять — советы SMM-специалиста.

Для того, чтобы соцсети работали на пользу бренда нужно наполнять их интересным и качественным контентом, а далее — продвигать профиль с помощью доступных механизмов соцсети (хештеги, таргет, лидеры мнений, конкурсы и т.п.).

Контент-план — то, что поможет вам в создании постов, причем вы сможете делать это регулярно и качественно.

Кому нужен контент-план

Без него никак, если вы SMMщик и ведете один или несколько брендов. Так вы организовываете свою работу и согласовываете действия с брендом.

Контент-план поможет вам, если вы владелец компании, и хотите систематизировать свою работу в соцсетях. Так как у вас вряд ли есть много времени на ежедневное создание постов, но вы готовы выделять несколько часов в неделю, чтобы четко выполнять то, что нужно для результата.

Не так важно, кто вы. Важна ваша цель. Если вы хотите вести Instagram осмысленно, достигая своих целей с помощью постов, — контент-план  то, что вам нужно.

Как выглядит контент-план

Оформить его можно как угодно. Заметка в телефоне, Google-календарь, файл в Word или Excel, какое-либо специальное приложение, да просто лист в блокноте (если вы делаете это для себя).

Не думайте, что стоит выбрать ТОТ САМЫЙ вариант оформления — и контент-план будет сиять. Поверьте, здесь важна суть, а не оформление.

Я предпочитаю вести контент-план брендов в Excel в общем доступе на Google Диске.

Моя таблица, как правило, включает:

  • день и время постинга
  • соцсеть, если их несколько
  • тему, раскрытую максимально понятным и простым языком
  • иногда — поле для одобрения
  • тип поста
  • место для комментария.

Я не включаю графы — подготовлен/не подготовлен пост и фото/видео контент. Хотя это тоже можно добавить, если каждый пост подвязан под определенный визуальный контент.

Люблю выделять цветом. Например, серым — то, что опубликовано, светло-зеленым — Instagram, белым — Facebook. Главное, чтобы цвета были не вырви глаз, но тут — на любителя.

Тема

Главное, на мой взгляд, в контент-плане — тема. Она должна быть сформирована лаконично, просто, понятно, но информативно. То есть из одной нее должно быть понятным, чему будет посвящён пост. И да, понятно не только вам, но и бренду.

контент-план соцсети
Пример плохо сформированных тем

Темы в примере плохи тем, что и тот, кто составлял, и тот, кто согласовывает список, вряд ли поймет, о чем будут посты.

контент-план соцсети
Пример хорошо составленных тем + оформление

Хорош этот пример тем, что темы поданы просто и понятно, уже из них понятно, о чем будет пост. Это почти что заголовки будущих «статей» в соцсетях.

Темы можно раскрыть еще детальней, если формат позволяет, но даже из такого краткого описания ясно, о чем вы будете писать.

Сроки контент-плана

Контент-план можно формировать на неделю/две вперед, можно на месяц и более. Все зависит от вашего бренда, стратегии и того, насколько в принципе вы можете планировать свою работу долгосрочно.

На мой взгляд, идеально формировать «черновик» на месяц и обновлять каждую неделю на «чистовик».

«Черновик» позволит зафиксировать постоянные рубрики, то, что обязательно будет повторяться, чтобы не происходило. Также вы можете включить то, что вы предполагаете нужно будет публиковать. К примеру, поздравления с праздниками или акции.

«Чистовик» же будет включать новости компании, ситуативные посты, свежие идеи.

На что обратить внимание

Баланс. Для формирования интересной, насыщенной, полноценной ленты в соцсети я придерживаюсь мнения, что нужно чередовать посты разных типов — информативные, развлекательные, продающие; фото/видео; галереи/одно фото; со ссылкой/без ссылки; короткие, средние, длинные и так далее.

В таком случае, подписчик будет получать разную информацию, а бренд будет достигать разных целей, при этом двигаясь к главной.

Например, посты развлекательного характера подходят для формирования сообщества, работы с существующей аудиторией, а продающего — для привлечения новых клиентов с помощью таргета.

Особенностей много, и о них стоит помнить, чтобы посты готовились с определенной целью, а не наобум.

Регулярность. Ни один контент-план не сработает, если готовить его через раз или заглядывать в него раз в месяц. Контент-план — это ваша рабочая «тетрадь», карта, в которую нужно не заглядывать, а с которой нужно постоянно работать.

Простота. Готовьте контент-план в том формате, в котором вам удобно. Используйте простой, «человеческий» язык, чтобы без напряга понимать, что вы хотели этим сказать. Даже если писали вы это месяц назад.

Лайфхак. Чтобы судорожно не вспоминать, о чем же вы можете написать в своем Instagram на этой неделе, составьте список тем.

Я называю это «интервью с брендом«. Это когда вы открываете документ и прописываете всееее вопросы, которые могут возникнуть у подписчика/клиента к бренду. Пишите просто, лаконично, без лишней «художественности».

  • Как заказать
  • Доставка
  • Стоимость
  • Ассортимент по категориям
  • Материалы
  • Производство
  • Команда
  • Советы по использованию/уходу
    и так далее.

Так вот один вопрос + один ответ = один пост

Пример контент-плана

Выберем бренд. Допустим, кондитерская в Киеве, которая славится своими эклерами. Бренд ведет Instagram и Facebook. В соцсетях преследует такие цели: коммуникация с существующими клиентами, привлечение новых, формирование имиджа, увеличение продаж.

Количество постов: 4-5 в каждой сети + сториз в Instagram.

Время/дни постинга определяем по статистике, которая есть + тестируем новое время.

контент план для соцсетей
Контент-план для кондитерской на 1 неделю

Разбор предложенного контент-плана:

  • 5 постов Facebook, 5 постов Instagram. Этого вполне достаточно, чтобы давать качественный контент, не надоедать и не пропадать.
  • Зеленым цветом выделены посты в Facebook, для лучшего восприятия и упрощения поиска.
  • Не обязательно делать посты в обоих сетях в один день. Так, в Facebook был пост 28-го, а в Instagram был 3-го.
  • Тестируем разное время, отталкиваясь от статистики аккаунта + общей статистики соцсетей.
  • Сделали акцент на продающие посты накануне 1 сентября, когда кондитерская работает в усиленном режиме. А в день праздника — показываем счастливых клиентов, чтобы привлечь тех, кто сомневается, куда же идти.
  • После праздников делаем «перерыв» в Facebook и легкий развлекательный пост в Instagram.
  • По необходимости, в контент-план можно включить сториз.

Попробуйте использовать советы, собранные в этой статье. Это не альманах контент-плана, тут представлено далеко не все. К тому же, это лишь взгляд одного специалиста. Но этого может быть вполне достаточно, чтобы улучшить вашу работу.

Читайте также в моем блоге:

Реклама