Оля Ботулинская, Лена Шарлаимова, Жаннет Правдюк, Аня Лобанова — украинские Instagram-фотографы о том, как делать красивые и качественные снимки.

Успех в Instagram более чем на половину зависит от фотографий. Даже если вы любите писать и продвигаете себя с помощью текста, добавлять яркие фото стоит, чтобы привлекать внимание пользователей к посту.

Чтобы разобраться, как делать классные снимки, я попросила поделиться советами четверых Instagram-фотографов, которые занимаются этим профессионально.

Оля Ботулинская
@ol_botulinska

Фотография всегда была в моей жизни. Я делала селфи для аватарок «Вконтакте» еще до того, как это стало мейнстримом.

Наверное, если бы Instagram был тогда, когда я впервые взяла камеру в руки, я была бы мега известным блогером в этой сети.

У меня нет специального образования по фотографии, но есть художественное, которое, наверное, подсказывает мне, как лучше строить кадр и ставить композицию.

Фотограф Оля Ботулинская

Instagram-фотография — это то, во что эволюционировала моя любовь к фото, когда смартфон в соревнования по качеству снимка победил мою старенькую камеру.

Для хорошей фотографии в Instagram нужна идея. Потом — обработка. Чувство композиции — не главное в Instagram, потому что эта сеть создана для креатива.

Фото, в которых не выдержаны все правила, может зацепить больше, чем «правильное» фото.

Если вы не умеете хорошо фотографировать, я советую следить за людьми, которые действительно умеют это делать. Анализируйте их работы и пробуйте делать по-своему. Нет предела совершенству. Я сама до сих пор учусь фотографировать предметку.

Даже если нет времени, а сделать быстрое фото хочется, мой совет – фотографируйте. Я всегда делаю фото, но не всегда их потом публикую в свой профиль. Слишком я аккуратна с деталями. Зато спасает «сториз». Туда можно публиковать без страха и переживаний.

Оля Ботулинская инстаграм

В Instagram нет фото-табу, но у меня есть вот такое правило: я никогда не публикую фото сразу. Я считаю, что фото, сделанное в спешке, не даст хорошего результата и отклика.

Для обработки я чаще всего использую Snapseed и VSCO (фильтры А6, А8, набор Е, S2). А также Photoshop, реже — Polarr і PicsArt.

Когда-то, возможно, Instagram был только для фото. Но в последнее время я все чаще замечаю, что людям не хватает просто красивых картинок.

Они хотят быть ближе к автору, узнать интересные детали.

Вы можете просто вести свой личный блог с фотографиями кота или любимой кофейни + писать свои мысли. Главное, делать это искренне, люди это почувствуют, и вы увидите фидбек.

Лена Шарлаимова
@visual.lover

Лена Шарлаимова

Instagram споры на тему — единый стиль или разнообразие – наверное, не прекратятся никогда. Но я думаю, что и единый стиль, и разнообразие имеют право на жизнь в вашем аккаунте. Бизнесу я все же рекомендую придерживаться единого стиля, а вот личные профили можно вести и разнообразно.

Общие правила для обоих стилей:

  • Фото должны быть хорошего качества.
  • Контент должен цеплять.
  • Необычным, который заинтересует.
  • Контент должен ассоциироваться с вашим аккаунтом. В идеале – когда пользователь видит в ленте фото и не глядя на аватар, узнает ваш почерк.

Вот несколько советов, как сделать ваш профиль «цепляющим».

Делайте разноплановые фото и сочетайте их между собой. Фотографируйте пейзажи, детали, пробуйте новые ракурсы. Когда собираетесь выложить фото, смотрите на последнее и третье фото и старайтесь, чтоб план не повторялся. Например, последнее фото – селфи, а третье – флэтлей, значит следующее фото можно сделать общего плана – архитектура, пейзаж.

Чтоб увидеть, как будет смотреться профиль, есть приложения-планировщики. Я рекомендую Concept Office, Unum, Snug. Создавайте с их помощью черновик вашего профиля и ваш Instagram преобразиться!

Чередуйте загруженные фото с незагруженными. Если на последнем фото у вас изображен город с множеством деталей, следующее фото сделайте легким и воздушным. Пусть ваш профиль Instagram дышит. 

Идеи для фото. Добавьте в ваш профиль жизни. Галерея с идеальными раскладками — это хорошо, но интерес пользователей вызывают живые аккаунты. Покажите вашу личность!

Фотограф инстаграм

Следите за освещением. Это первое правило качественного визуального контента. Если хотите, чтоб ваш Instagram стал гармоничным — делайте фото при одном и том же освещении. Беспроигрышный вариант — дневное время суток и рассеянный свет.

Обращайте внимание на фон. Если делаете флэтлей — выбирайте текстурный фон вместо стандартного белого: плед, дерево, бетон, ворсистый ковер, шелковая блуза, чуть смятая простынь, свитер крупной вязки. Если делаете фото вашего лука — выбирайте нейтральный фон. Так внимание фолловеров будет концентрироваться на вас и вашем образе.

Используйте приложения для обработки. Для обработки фото: Snapseed, VSCO, Lightroom, PS Express, Afterlight, PicsArt, Priime, PicTapGo, Enlight, Facetune. Чтобы добавить текст на фото, попробуйте использовать: Over, «Фонтмания», Canve, PicsArt, AppForType, «Студия шрифта».

Наблюдайте и оставайтесь собой. Ищите свой стиль, экспериментируйте, вдохновляйтесь у лучших!

Жаннет Правдюк
@jannet_pravdyuk

Жаннет Правдюк

Я расскажу о том, как снимать flatlay для Instagram. Этот стильно фото еще называют «предметка».

Первый и универсальный совет: чтобы получить гармоничную картинку, нужно выбирать больше светлых деталей, и это касается любого профиля – серого, черного, цветного.

Свет. Главная составляющая и залог качественного фото — это дневной свет, исходящий от окна. Все очень просто. Берём наш фотофон и ставим напротив окна, — и снимаем. Естественные тени, рассеянный свет — это очень важно для создания красивого flatlay!

Фоны. Советую взять обычную белую или красивого нейтрального цвета простыню. Бюджетный вариант — ватман. Сейчас их огромное количество, разных цветов и оттенков. Это отличная возможность практиковаться.

Чем неряшливей будет выложен простыня — тем лучше и фактурней будет кадр. Ведь мы помним о наших естественных, мягких тенях от окна.

Кроме того, можно купить уже готовые бетонные или деревянные фотофоны. Свои я брала в @fotofon_box. Ребята классные, прислушиваются к вашим пожеланиям.

инстаграм фотограф

Ракурс. Flatlay — это кадр сверху, угол у которого ровно 90 градусов. Но конечно, запретов нет.

Кадр. По сути, нужно лишь вдохновение. Ведь все предметы, что я сейчас перечислю, есть в любом доме.

Для гармоничного кадра нам понадобится: журнал, чашка с кофе или чаем, фотогеничные печеньки-конфетки-сэндвичи. Для отличного завершения кадра — букеты, листики или живые цветы в вазонах. Покупайте красивую посуду, полотенца, журналы.

Не спешите выкидывать красивые баночки, пример, это пустой флакон парфюма. А за идеями и помощью «что покласть» и «как разложить» я советую Pinterest.

Но помните: никаких правил. Вот правда, правил просто нет. Главное фантазия и желание!

Детали. Для меня гармоничный кадр — когда есть детали. Не просто чашка на фоне с журналом, а, например, кольца, кулоны, открытки, часы, очки. Вариантов просто невозможное количество, и если совсем нет настроения или идей, опять же — в помощь Pinterest.

Напишите лишь два слова «flatlay ideas» — и перед вами возникнет огромный поток информации и идей. Часто бывает со мной, что я о чем-то забуду, и когда захожу в фотографии других людей и вижу, например, ту же ложку в кадре, я срочно бегу на кухню!

Жаннет Правдюк

Обожаю снимать food flatlay, и когда в кадре не все ровно лежит в тарелках, а неряшливо сложено полотенце в углу или рассыпанная мука, кунжут, орешки, составляющие салата, помидоры, листья салата и много чего другого.

Главное — вдохновение и желание, а красивый кадр можно сделать и с обычной яичницей.

Советую придерживаться симметрии в кадре, тогда все будет гармонично и приятно глазу. Главное держать тематику, не стоит к спортивной раскладке добавлять лодочки, а к яичнице – куртку.

Читайте также: Эксперимент: как продвигать личный бренд в Instagram

Обработка. Я работаю в программе VSCO и Snapseed. Обожаю фильтр в VSCO — А6 (он тёплый и светлый, это как раз то что нужно моему аккаунту). Но и часто использую такие как 04, HB2, N1.

В Snapseed немного общих настроек таких как: яркость, контраст, светлые участки, темные участки, резкость, выборочная коррекция — когда нужно что-то затемнить или наоборот, обесцветить.

И немного в настройках Instagram — фильтр Lo-Fi на минимальных (до 10) и общие настройки.

Точно ответить на вопросы в духе: «Каким фильтром, что и сколько?» – не могу. Ведь у каждого из нас разные фоны, свет, составляющее в кадре.

инстаграм фотография

Снимайте квадрат. Тут тоже все очень просто, следите, чтобы в кадре не было «пробелов». Поправляйте, добавляйте, убирайте — главное гармония!

И сааааамое главное правило! Всегда протирайте камеру перед тем, как сделать кадр. Не шучу.

Аня Лобанова
@annymoresea

Аня Лобанова инстаграм

В фотографии для меня самое главное — освещение. Нет освещения — нет фото. Я люблю естественный дневной свет.

Конечно, так получается, что вы в итоге зависимы от погодных условий, но за крутой кадр тоже нужно побороться.

Кстати, капризные солнечные тени иногда на фотографиях смотрятся очень даже интересно.

Фоны. Мне кажется, что деревянные фоны уже немного отходят, и их место занимают бетонные фоны. Но дерево я тоже люблю. Кстати, ватманы — это тоже хорошая находка. Подбирайте цвет и фактуру фона, ориентируясь на то, что будет в кадре.

Приложения. Для меня это VSCO и Snapseed. В первом идет базовая обработка, во втором же можно убрать лишние предметы, выборочно затемнить/осветлить места в кадре и придать/убрать насыщенность.

Композиция. Выберете, какой кадр вы хотите: небрежный хаос или геометрию. И то, и то смотрится отлично. Важно учитывать настроение и наполнение кадра.

Реквизит. Для фуд-фото: красивые ложки, тарелки, чашки, журналы, часы, цветы, кусочек ткани. Это всё можно найти даже в Ашане. И дешевле даже в Ашане.

Протереть камеру перед снимком. Нет, я серьезно. Наверно, это должно было быть в первом пункте. Вы удивитесь, как это простое движение улучшает качество снимка.

Ракурсы. Не всегда фотографируйте сверху вниз. Пробуйте делать кадры сбоку. Ищите новые ракурсы, но помните, что некоторые продукты лучше снимать только в определенном ракурсе.


Читайте также о продвижении в Instagram:

