Как работать с брендами, если вы — лидер мнений.

Просмотрела я статьи, которые ранее писала про трендсеттеров, и поняла, что все они посвящены тому как должен вести себя БРЕНД, чтобы успешно работать с лидерами мнений. При этом практически нет информации о том, что же стоит делать самому ТРЕНДСЕТТЕРУ, чтобы эффективно сотрудничать с брендами.

Исправляюсь. Тем более, есть повод — 29 апреля я проведу лекцию о работе с лидерами мнений в рамках крутого Insta Fest. Готовясь к выступлению, я еще раз пересмотрела всю свою базу трендсеттеров — и готова делиться выводами и полезными советами.

Приведите страницу в порядок

Априори считается, что лидер мнений должен иметь идеальную страницу. По идее, человек, который проводит много времени в Instagram и чья жизнь там — это работа, должен знать, как использовать хештеги, почему не стоит добавлять ссылку в текст поста и где находится директ.

Потому очень рекомендую привести свой профиль в порядок, чтобы считаться по праву классным лидеров мнений.

Посчитайте уровень вовлечения

Обратите внимание на уровень вовлечения вашей страницы. Этот показатель называется ER — engagement rate — и он показывает, насколько ваша аудитория «живая» и активная.

Чтобы его посчитать (очень упрощенный вариант формулы): возьмите среднее число лайков + комментариев под одним постом, разделите на количество подписчиков — и умножьте на 100. Получите процент.

Хорошие сммщики (а их становится все больше) прекрасно понимают, какой процент вовлечения должен быть у лидера мнений, чтобы сотрудничать с ним. Потому ваши накрученные подписчики, пускай даже 100500 тысяч, сразу будут видны.

Нормальные показатели ER в Instagram для лидера мнений (мое мнение):

  • До 10 тыс. подписчиков — 10-15%
  • От 10 до 50 тыс. подписчиков — 5-7%
  • От 50 до 100 тыс. подписчиков — 3-4%
  • Более 100 тыс. — 1-3%

Определитесь с темой

Конечно, есть лидеры мнений, которые говорят, что их страница — это лайфстайл, или проще говоря — все и обо всем. И такие профили также интересны брендам.

Но если у трендсеттера есть тема, которая ему особенно интересна, он постоянно о ней рассказывает, посещает профильные мероприятия — бренду интересно получить у него рекламу, особенно если он связан с этой темой.

Пример. Юлия Гвоздева — киевский кондитер, девушка, с нежным профилем и личной историей. Бренды, которые занимаются посудой и декором обязательно должны обратить на нее внимание.

Юлия Гвоздева инстаграм
Представьте как замечательно в профиле Юли смотрелась бы ваша чашка или тарелка
Другой пример. Аревик Арзуманова — организатор «Мамаслет», журналист и молодая мама. Понятно, что ее тема — дети и семья. Но в то же время, Аревик интересуется красотой, потому реклама классной косметики в ее аккаунте смотрится выигрышно.

Аревик Арзуманова
Кроме детской темы, Аревик интересна красота и мода
Еще один пример. Диана Глостер — фешн-блогер, певица, автор собственного бренда одежды. И хотя Диана говорит, что она специализируется в fashion, посты о косметике и уходе за собой — занимают у нее важное место.

Диана Глостер лидер мнений
Несмотря на роль fashion-блогера, Диана может рассказывать и о косметике, и о ресторанах
Не бойтесь выделить темы, на которых вы «специализируетесь». Это своеобразный фильтр для брендов, который вам будет на руку.

Пишите первыми, но с умом

Написать ли бренду или ждать пока он сам вас заметит? Лидеры мнений, конечно, задаются этим вопросом. О том, как брендам стоит анализировать такие обращения, я писала в отдельной статье — Стоит ли сотрудничать с лидерами мнений, которые пишут сами. Посмотрите, полезно.

Мой совет лидерам мнений — пишите первыми, но правильно.

Если вы действительно заинтересованы в работе с компанией, напишите бренду на страницу в соцсетях или напрямую владельцу. Расскажите кратко о себе, о том, почему обратились и как вы бы хотели поработать.

Прошу вас не пишите в духе: «Сотрудничаете?» или «Бартер за рекламу?». Это ненормально. Представьте, если бренд напишет вам: «Реклама?» или «Пост за подарок?». Неприятно и неэффективно, правда же?

Еще один совет — не рассылайте одинаковые сообщения всем брендам. Сммщики общаются, владельцы брендов тоже — потому будьте уверены в диалоге обязательно всплывет, что вы «эксклюзивно, только с вами и ни с кем другим» — работаете с десятками брендов.

Общайтесь

Бренд, как и лидер мнений, очень хочет все четко понимать. Точно ли будет пост? Какой подарок хочет получить? Не сделает ли пост в плохое время и не удалил ли на следующий день?

Но чаще всего компания стоит в не выигрышном положении, когда сложно задать вопрос толерантно, не наступив на грабли. Особенно если сотрудничество по бартеру, где вообще очень тонкая грань.

Потому если вы четко распишите бренду свои условия и пожелания, зададите наводящие вопросы — поверьте, сотрудник будет вам очень признателен, а вы закроете многие вопросы еще на старте.

Что бы я спросила у бренда:

  • Какой подарок вы мне предлагаете?
  • Что бы вы хотели получить взамен?
  • Готовы ли вы к правдивому отзыву?
  • Понимаете ли вы, что отзыв может быть не день в день?
  • Я не согласовываю пост, вам это подходит?

Покажите статистику

Если у вас подключен бизнес-профиль, не бойтесь показать бренду вашу статистику. Представителю компании важно знать, кто ваша аудитория — пол, возраст, город. Он еще раз убедится в правильности выбора.

К тому же, посмотреть вашу статистику без вашей помощи бренд может без проблем. Есть уйма сервисом, которые за малые деньги позволяют это сделать. Но ваша открытость — плюс 100500 к карме.

статистика инстаграм
Ничего секретного в статистике профиля нет. Это, например, моя статистика

Включайте креатив

Компании очень и очень настроены на творческое сотрудничество. Формат «подарок=пост» — брендам тоже надоел, и они с радостью согласятся на нестандартный проект.

Потому если у вас есть идея (хотите сделать обзор для блога, розыгрыш, подборку подарков и т.п.), не стесняйтесь предлагать сотрудничество, пускай даже самое безумное.

Назовите цену

Гонорар за пост лидера мнений — это нормально. Ведь ведение соцсетей часто превращается в полноценную работу, потому нет ничего страшного в том, что вы хотите получать деньги за свою публикацию.

Если у вас есть гонорар, назовите сумму сразу. Но учтите, что игра в «этому бренду скажу 200 долларов, он «бедненький», а этому — 500, он покрупнее» — к добру не приведет. Знайте себе цену, умейте ее отстаивать, но не наглейте.

Работа с публикацией

Есть бренды, которые хотят, чтобы пост был согласован. Если вы не хотите согласовывать, это окей. Объясните бренду, что вы профессионал и подойдете к подготовке публикации с умом и вниманием.

Если же вы все-таки решили согласовывать публикацию, хорошо. Но не стоит соглашаться на все-все правки бренда, превращая пост в пресс-релиз. Это не пойдет на пользу ни вам, ни компании, ведь она не получит результат.

И да, смотрите, чтобы не было вот такой ситуации, как ниже. Она возможна если вы невнимательно или несерьезно подходите к сотрудничеству.

лидер мнений неправильно опубликовал пост

Не морозьтесь

Да, не литературным языком сказано, простите. Но все-таки. Если вы договорились о сотрудничестве с компанией, если уже получили подарок или он только ждет вас на Новой почте, не морозьтесь от бренда.

Представьте, что на другом конце города или страны сидит сммщик, который ждет не дождется, когда вы ему ответите. Владелец бренда его дергает, съедает мозг и страшит штрафом — а вы молчите и не отвечаете. Просто потому что «ой да ну, я же лидер мнений, подождет».

Вы, конечно, лидер мнений, но ведь человеческие отношения никто не отменял.

Получите фидбек

Знаете, за все годы работы с лидерами мнений всего дважды трендсеттеры спросили у меня был ли результат от сотрудничества. Всего два человека из тысячи, представляете? Я им была безумно благодарна. И я вернулась к ним, и не раз.

Такая грустная статистика наглядно демонстрирует, что лидерам мнений сейчас все равно на результат. Получил гонорар и подарок, сделал пост — что еще нужно? Но ведь если лидер мнений — это почти что профессия, а публикация поста — работа, важно получить фидбек.

Простой вопрос может укрепить ваши отношения с брендом, поставить красивую точку или дать хороший толчок для улучшения вашей работы.


Советы я подготовила, опираясь исключительно на свой опыт. Это три года постоянной работы с лидерами мнений по всей Украине. Конечно, их можно дополнить, а с некоторыми можно горячо поспорить. Но если вы найдете в этой статье хотя бы один полезный совет — не поленитесь им воспользоваться 😉

Другие мои статьи о лидерах мнений:

Advertisements