Практические советы, что стоит делать в Instagram, чтобы раскрутить страницу бренда.

Почти год назад я написала первую статью в блог об SMM и Instagram — Как вести Instagram бренда. Она до сих пор пользуется популярностью, но я-то понимаю — время идет. Механизмы продвижения в Instagram меняются — появляются новые фишки, а некоторые безвозвратно уходят. Держать руку на пульсе нужно, и я делаю это — и для моих брендов, и для вас.

В этой статье собраны универсальные советы по продвижению бизнеса в Instagram. Своеобразный чек-лист, который поможет вам правильно начать работу или проанализировать то, что вы уже делаете.

как вести instagram бренду smm

Убедитесь, что Instagram — тот канал, который вам нужно развивать

Instagram работает не для всех, и лучше понять это рано, чем поздно. Не каждый бренд может получать в этой сети хорошие результаты.

Чтобы не было мучительно больно, перед стартом работы проанализируйте, насколько это соцсеть подходит вашему бизнесу. Находится ли в ней ваша целевая аудитория? Возможно ли достойно показать товар/услугу? Есть ли ресурсы для ведения профиля и приема заказов?

Посоветуйтесь с экспертами, пообщайтесь с коллегами, проанализируйте рынок, особенно обращая внимание на конкурентов. И найдите ответ прежде, чем двигаться дальше.

Определитесь, кто будет вести соцсети

Конечно, найти специалиста, которому вы сможете доверять, и отдать ему свое детище — лучший вариант. Тогда вы, как владелец бренда, сможете сосредоточиться на других аспектах бизнеса, не тратя время на написание текстов и поиск лидеров мнений.

Но это идеальный сценарий. В реальности — и человека может быть сложно найти, и бюджета на него может не быть.

В таком случае убедите самого себя, что продвижение в соцсетях — это такая же работа, как и производство или доставка. А значит потребуется время на то, чтобы наладить процесс и получить первые результаты.

Составьте стратегию и проанализируйте рынок

Вспомните известную шутку из «Алисы в Стране чудес»:

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно куда и идти, — заметил Кот.

Если вы хотите развивать свое дело с помощью Instagram, вам не должно быть все равно куда двигаться. Потому продумайте еще на берегу вашу стратегию.

Из глобального: какие цели у вашей компании? каких результатов хотите достигнуть?
А отсюда более локальные: кто будет вести аккаунт? какой бюджет нужно выделить? как согласовывать? какие KPI брать? и так далее.

Ну и конечно, не проанализировав рынок, выходить на него нельзя. Важно видеть, что делают ваши конкуренты и бренды из смежных тем. Посмотреть, какой контент они публикуют, какие ошибки допускают, какие фишки используют. Смотришь — и мотаешь на ус.

После регистрации в Instagram — подключите бизнес-профиль и заполните описание

Сделать это несложно. Достаточно иметь аккаунт в Instagram и публичную страницу бренда в Facebook. В настройках их можно соединить, и подключить таким образом бизнес-страницу, которая «подтянет» вам статистику и кнопку «Связаться». Детально как это сделать — смотрите в моей инструкции.

Далее четко и лаконично заполните профиль. Воспринимайте описание профиля — как визитную карточку. Заполните его так, чтобы каждый, попав на вашу страницу, сразу понял — о чем она. Что вы продаете? В чем ваша уникальность? Как заказать?

Пользователь не должен искать ответы на эти вопросы. Он должен их видеть.

Составьте контент-план

Представители брендов часто говорят мне, что контент-план — это что-то сложное и непонятное. Да, в его подготовке тоже есть свои нюансы. Но если все-таки переосилить себя и начать его вести — продвижение в Instagram станет гораздо эффективней.

Попробуйте так. Вначале составьте список тем, которые могут подниматься в ваших постах. Хорошенько подумайте, какие посты вы можете делать, каким фото и видео контентом иллюстрировать.

Читайте также: О чем писать: 9 идей для брендов в Instagram

А уже после составьте контент-план в любой удобной для вас программе. Обычно контент-план составляют на неделю или сразу на месяц. В своем я указываю дату и время публикации, тему поста и какое фото или видео будем использовать.

Так вы следите за тем, чтобы темы не повторялись и на вашей странице появлялась разнообразная информация. Больше о контент-планах я обязательно расскажу в будущих публикациях.

Подготовьте посты

Instagram — это, в первую очередь, визуальная социальная сеть. Потому потрудиться над хорошими фотографиями стоит. Вы можете делать фото самостоятельно, привлекать профессиональных фотографов, фотограф-любителей или инстаграм-фотографов. Главное — искать свой стиль и привлекательно показывать товар.

Что касается текстов, здесь также все непросто. Писать просто цену и контакты под фото, на мой вкус, скучно. Хотя еще хуже только ставить хештеги или вовсе оставлять поле пустым. Воспринимайте текст как возможность еще раз зацепить пользователей. Рассказывайте истории, показывайте преимущества, продавайте.

В постах важно не забыть о:

  • Хештегах. Пускай они будут релевантны вашему бренду и в небольшом количестве.
  • Геотегах. Только те места, где реально сделано фото.
  • Смайлах. Пользователи любят смайлы, не забывайте о них, но ставьте в меру.
  • Времени публикации. В статистике вы можете посмотреть наиболее популярное время для публикации, также анализируйте график своих подписчиков.

Продумайте дополнительную активность

Окей, страница есть, контент-план тоже, посты публикуем. Профиль уже имеет более или менее презентабельный вид, а значит — время задуматься о дополнительных методах продвижения.

Речь идет о конкурсах и акциях, лидерах мнений и блогерах, кросс-партнерствах и массфоловинге, Stories и прямых эфирах. Не все это нужно вашему бизнесу, но изучить методы и попробовать использовать для продвижения вашего проекта — вполне можно.

Коммуникация с подписчиками

То, что пользователи пришли на вашу страницу — классно! Они могут стать вашими подписчиками и клиентами. Потому ведите себя хорошо и отвечайте на их комментарии 🙂

Особенно важно взять себя в руки — и не писать «Ответили в директ», если спрашивают о цене. Это волевое решение сбережет ваше время и нервы ваших подписчиков.

Автор иллюстрации с логотипом Instagram — Nadine Samarina, @nadinesamarina


Если вас интересует продвижение в Instagram, смотрите другие статьи по теме:

Реклама