Как найти общий язык с SMM-специалистом. Этикет для бизнеса.

Каждый день я слышу несколько тем по SMМ. Первая – как важно качественное продвижение для бизнеса. Вторая – как сложно найти хорошего специалиста. Третья – какие SMMщики плохие люди — и ужасно работают, и обманывают бизнес, и вообще выходят за все рамки приличия.

Последнюю тему я сама часто поднимаю, потому что сталкиваюсь с не очень профессиональным поведением коллег. Но сейчас не об этом.

А о том, как бестактно и непрофессионально могут вести себя представители бизнеса. И это понятно — SMM еще недостаточно понятен и изведан, потому переступить грань бывает очень просто.

Этой статьей я не хочу обидеть бизнес, ни в коем случае. Я хочу рассказать о нескольких нюансах, которые, возможно, помогут вам наладить общение с SMM-специалистом. Его ведь не так просто найти, зачем же его терять? Все примеры из личного опыта.

Определитесь с целями

Если вы обращаетесь к SMMщику, подумайте, зачем. Не нужно идти к специалисту с вопросом: «А что мне даст продвижение?» или «А зачем мне сотрудничать с вами?». И тем более не говорите что-то типа: «А ну-ка «продайте» мне ваш SMM». Это странно.

Прежде чем писать, определитесь, зачем вам продвижение в соцсетях и нужно ли оно вообще.

Не ожидайте, что SMMщик это сделает за вас. Да, специалист может сказать свое мнение — пойдет ли та или иная тема в той или иной соцсети. Но принять за вас решение и убедить вас начать продвижение… Увольте.

Пишите по сути

Если вы пишите SMMщику: «Я хочу продвижение в соцсетях», не ожидайте увидеть ответ на 100500 тысяч знаков с анализом вашего аккаунта и стратегией. Это как ставить диагноз, не увидев пациента.

Да и вообще, сообщение в духе: «Привет, интересует продвижение бренда, возьмешься?» Ну как так? А как же рассказать детали? Погрузить в тему? Обсудить возможности? Посмотреть примеры работ? Познакомиться, в конце-то концов?

Неужели вы правда готовы отдать продвижение кому-либо просто потому что его посоветовали или это единственный человек, который откликнулся на вакансию?

Расскажите детали специалисту: что за бренд, какие соцсети ведете, какие ставите перед собой цели, что ждете от человека. Вы можете чего-то не знать, и честно об этом написать. Например, что не уверены, какие соцсети для продвижение выбрать или как считать результат работы.

Пускай человек ознакомиться с вашими профилями, и уже потом дает ответ о своих возможностях.

«Бесплатная» консультация

Да, SMM – это что-то новое и для многих неизвестное. Потому бизнес не упускает возможность задать пару десятков вопросов специалисту. Ответить на один короткий вопрос — не жалко.

Но согласитесь, давать консультацию онлайн, бесплатно, постороннему человеку, просто потому что он написал тебе в личку… Как так?

Потому если вы хотите узнать больше о соцсетях и продвижении, почитайте статьи  (их в интернете — навалом), посмотрите вебинары или возьмите консультацию у специалиста, на которой вы сможете задать все-все вопросы, не ставя других в неудобное положение. Каждая работа должна быть оплачена, правда?

Встреча

Открываю на днях сообщение, а тут:

«Привет! Мне нужно продвижение в соцсетях. Давай встретимся завтра?»

Такие письма я получаю с завидной регулярностью.

Не пишите так. Прежде, чем назначать встречу, обсудите кратко детали — можно в Facebook, Viber, Telegram, по почте или по телефону. Ведь, возможно, вы сразу не сойдетесь в деталях, и встреча просто не нужна.

Например, я не работаю во «Вконтакте», за процент или на количество подписчиков. Бренду стоит это знать заранее. А мне стоит знать, что за бренд, какие цели, какие требования.

Время — самый ценный ресурс сейчас, и если обсудить несколько вопросов на берегу, есть шанс его изрядно сэкономить.

Гонорар

— Сколько стоят ваши услуги?
— … грн
— Ого, а чего так дорого? Это же всего лишь соцсети.

Причем вместо «…» может быть и 3000 грн. Знаете, такой вопрос редко услышишь на приеме у стоматолога или в ресторане. А вот в диалоге с бизнесом встречается очень часто.

Представьте, если вам клиент будет говорить: «Ого, какая дорогая сумка! Это же всего лишь сумка»

Зарплата, которую назвал вам специалист, это сумма, которую он обдумал и определил, исходя из своих знаний и возможностей. Вы можете уточнить, что входит в эту сумму, но не стоит ставить под сомнение правильность озвученного гонорара.

Если дорого, просто поблагодарите и ищите дальше. Но вдаваться в разбирательства… Не нужно.

Торг уместен?

Мне, как специалисту, всегда неприятно вступать в торги. SMMщики не назначают цену выше, чем ожидают получить.

То есть: «Скажу-ка я 10 тысяч, скину до 7», — это не тот случай.

Представьте, как вы торгуетесь в магазине одежды, в кафе или на приеме у доктора. Да, я утрирую, но камон! Если товар нельзя пощупать, это не значит, что у него нет цены.

Вместо P.S.

И если в разговоре все сложилось, встреча состоялась, сотрудничество запущено — доверьтесь SMMщику. Если вы взяли специалиста, он знает свое дело, и не нужно пытаться его научить его же делу.

«А давайте не один пост в день, а три попробуем?», «О, а давайте возьмем этого лидера мнений и заплатим ей 300 долларов, глядите сколько у нее лайков», «Давайте отвечать «Ответили в директ», чтобы цена не так пугала?».

Инициатива — это хорошо. Но дайте специалисту возможность работать, а уже в конце месяца оценивайте результат.


Если вам интересна тема SMM, вот еще несколько статей:

 

Advertisements