Представьте, что у вас есть всего неделя, чтобы улучшить работу в Instagram. С чего начать и на что обращать внимание? Семь советов, используя которые вы можете улучшить свой профиль.

Идея написать эту статью возникла после просмотра одного прямого эфира в Facebook (как мы раньше без них жили-то?). Владелец бизнеса сказал, что невозможно достичь хоть чего-нибудь в Instagram за неделю. Минимум 2-3 месяца, и то не факт.

Отчасти, я согласна. Я никогда не жду от первой недели чуда. Но за неделю можно хорошенько разобраться в Instagram, понять все механизмы, выбрать направление, а также улучшить то, что уже есть или заложить основу для дальнейшей работы.

Неделя — это мало или много? Попробуйте за неделю применить каждый совет из этой статьи, и вы поймете, как мало времени нужно, чтобы сделать так много.


День 1. Описание профиля

описание профиля Instagram
Аккаунты: milaya_dashka, pena_ua, home_me_ua
Описание профиля — ваша визитная карточка. Попав к вам на страницу, пользователь должен сразу понять кто вы, что вы предлагаете и в чем ваша особенность. И конечно, без проблем увидеть, как с вами связаться и узнать больше информации.

Поэтому хорошо в описании указывать:

  • Кто вы и что публикуете в своем аккаунте.
  • Контакты. Достаточно телефона. Не забывайте, что в кнопке «Связаться» можно добавить e-mail и адрес (кнопка появляется если подключить бизнес-профиль).
  • Ссылка. Лучше всего, на сайт. Если нет сайт сделайте лендинг. Если нет лендинга, дайте ссылку на другую соцсеть.

День 2. Чистка контента

Если у вас уже есть аккаунт, пересмотрите то, что вы публиковали ранее, если нет — посмотрите анализ и мотайте на ус. Есть типичные ошибки, которые легко поправить. Для примера взяла аккаунты брендов, которые недавно подписались на меня в Instagram.

  • Огромные тексты. Длинный текст сложно и так прочитать, а многие бренды ухудшают восприятие еще и не эстетическим оформлением. Добавьте абзацы, смайлы и графические символы. Вот увидите, воспринимать текст будет куда проще.Instagram контент
  • Неактивные ссылки в тексте. Ставить ссылку в тексте — плохо. Пользователь не может на нее кликнуть, не может скопировать. Потому что он делает? Правильно, уходит. Не ставьте ссылки в тексте, правда.контент Instagram
  • Посмотрите свои фотографии. Не раздумывая удаляйте картинки, скачанные из интернета, «стыренные» из других профилей и некачественные снимки. Поверьте, пользователи чувствуют, что это не ваш контент, и вовлеченность от того все ниже. И да, эти коллажи… Не нужно.контент Instagram

Читайте также: Что читать по SMM

День 3. Составьте стратегию

Если ранее вы не задумывались о том, какая смм-стратегия вашего бренда, самое время уделить этому вопросу внимание. Не буду грузить вас сложными терминами и понятиями, но дам несколько тезисов, которые помогут вам разобраться.

  • Какова концепция вашего аккаунта?
  • Что вы показываете, а что нет?
  • Какова цель работы в Instagram?
  • Ваша целевая аудитория в Instagram. Как она себя ведет в сети?
  • О чем вы пишите? Какие есть рубрики? Must-темы?
  • Какие фото публикуете? Примеры.
  • Какие дополнительные методы продвижения используете?
  • Каковы ваши KPI?

Не тратьте время на красивое оформление стратегии. Презентация — это хорошо, даже очень, но гораздо лучше, если вы пропишите все нюансы в документе, и им будет пользоваться вся команда.

День 4. Определитесь, о чем вы пишите

Составьте список тем, о которых вы всегда можете написать. Вот прям сядьте и перечислите всё-всё, что приходит вам в голову. Вот пример вечных тем брендов:

  • История создания. Миссия, философия
  • Владелец и его история
  • Команда
  • Ассортимент
  • Производство/изготовление/материалы
  • Доставка. Цена
  • Противопоказания/особенности использования
  • Преимущества
  • Отзывы клиентов

И так далее, и тому подобное. Я для каждого бренда прописываю перечень таких тем. Их может быть от 10 до бесконечности 50-60.

День 5. Займитесь фотографией 

Здесь два варианта развития событий.

1.

Если вы планируете самостоятельно снимать, уделите день тренировкам. Купите фотофон (мои любимые fotofon_box), разноцветные ватманы, реквизиты. Выберите место для съемок. Настройте/поймайте свет. Найдите примеры фотографий в Instagram или Pinterest, которые вам помогут. И тренируйтесь! Снимайте, снимайте и снимайте. Потом обрабатывайте в VSCO или Snapsеed, например.

Только практика поможет вам освоить это Instagram фотоискусство. Это не так просто, как кажется. И выражение: «Постить фоточки в Instagram», — поверьте, не актуально.

instagram фотограф
Фотографировать в Instagram не так просто как кажется. Вот рабочий процесс Ани Лобановой
2.

Если вы планируете привлекать фотографов, уделите время поиску референсов. Примеры снимков, которые вам нравятся, помогут фотографу снимать в вашем стиле. Сохраняйте идеи в Pinterest и шерте доступ на других участников съемки. Или делайте  старые-добрые скрины. Любой вариант подойдет, главное — найти идеи.

pinterest and instagram
Так выглядит мой профиль в Pinterest, где я сохраняю идеи для разных брендов

День 6. Хештеги

Если вы используете хештеги, пересмотрите их. Если нет, сразу переходите к подборку правильных.

Хештеги — это ключевые слова, перед которыми ставят # и используют для поиска в соцсетях. Бывают очень популярные, обычные и узкопрофильные хештеги (если говорить простым языком). Для максимального результата лучше всего их комбинировать.

Мой способ: сделать 5-7 подборок по 10-15 хештегов и добавлять их к постам. Так я не трачу время на постоянный подбор, но не упускаю возможность дополнительно продвинуть бренд.

Читайте также: Тет-а-тет с SMMщиком: спрашивает бизнес

Можно подбираться хештеги вручную. Для этого зайдите в Instagram, раздел «Поиск» (значок лупа) — и подбирайте релевантные слова. Соцсеть вам будет рекомендовать, какие еще хештеги можно использовать. Потратив час, вы сэкономите много времени в будущем.

Не забывайте:

  • комбинировать популярные и нишевые хештеги
  • использовать локальные
  • варианты на разных языках

День 7. Вдохновение

Уделите день поиску идей. Посмотрите, что делают конкуренты на вашем рынке и в других странах. Посмотрите «Рекомендуемые» профили. Поройтесь в хештегах и геотегах. Ищите интересные профили в подписках у лидеров мнений.

Я не призываю вас копировать. А вот «красть как художник» почему бы и нет? Возможно, просмотр интересных профилей натолкнет вас на идею, связанную с вашим аккаунтом. А чтобы ее не потерять, не забудьте о новой функции Instagram «закладка». Вы можете сохранять понравившиеся посты.


Неделя под лозунгом «Instagram, гиб-гиб, ура!» поможет вам улучшить работу — будь-то рабочий аккаунт или личный. Надеюсь, советы вам пригодятся, а за более углубленными знаниями обращайтесь в мои другие статьи или приходите на мастер-классы 🙂

Advertisements