Советы брендам, на что обращать внимание, если блогер или лидер мнений сам предлагает вам сотрудничество.

«Здравствуйте, сотрудничество интересует?» — подобные сообщения каждый день получают десятки компаний в соцсетях. И вы будете получать, когда начнете раскручивать свои аккаунты.

И кажется, что это же здорово, сам лидер мнений приплыл в ваши маркетинговые сети. Вот она, удача! Но есть масса «НО». И о них поговорим в этой статье.

Мой опыт «кастинг-директора» насчитает несколько сотен сотрудничеств с блогерами и лидерами мнений. Потому я приведу конкретные примеры, что вам пишут, а что нужно видеть на самом деле.


С чего начать

Посмотрите на аккаунт пользователя в соцсетях, если это блогер — на блог или Youtube-канал. Проанализируйте:

  • как давно создан блог/аккаунт
  • насколько активно ведется
  • о чем пишет/говорит лидер мнений
  • сколько в профиле постов, в том числе, рекламных
  • с кем ранее сотрудничал блогер
  • количество посетителей/просмотров/лайков/комментариев
  • кто читает/смотрит блог, целевая аудитория
  • есть ли дополнительные каналы — активный аккаунт в Facebook, Twitter, Telegram, например.

Конечно, вот так вот по пунктам не все компании анализируют блогеров. Хотя крупные бренды чаще всего проходятся по этим вопросам, особенно, если планируют долгосрочное или дорогое сотрудничество. И я вам рекомендую поступать также.

Вот, какие примерно ответы ожидаю увидеть я:

  • Блог/аккаунт может быть создан хоть месяц назад. Но он должен быть активен.
  • Активен значит, что есть подписчики, просмотры, лайки/комментарии.
  • Сразу ясно, кто этот человек, чем он занимается. Помогает описании в соцсетях и «Обо мне» в блоге.
  • Регулярный контент, системность работы. Так вы понимаете, что рекламный пост не исчезнет через недельку, потому что автор решит прикрыть блог.
  • Человек может писать/говорить о чем угодно. Но читатели должны ожидать от него статей на те или иные темы. Так вы поймете, насколько профиль блогера подходит вашему продукту.
  • Сотрудничество с другими компаниями. Это нормально, главное, чтобы не было рекламы, которая противоречит вашим взглядам или вашему продукту. Ну или пост о конкурентах пару дней назад, это тоже не ок.
  • Другие каналы. Если пост будет опубликован не только в блоге, но и на других площадках — Facebook, Instagram, Vkontakte, Twitter — это классно. Вы получаете доступ к аудитории на других платформах.

Плохие примеры

Учиться лучше всего на ошибках других. Потому приведу примеры общения с блогерами и лидерами мнений, с которыми лично сталкивалась я. Все анонимно, конечно.

лидеры мнений
Реальные сообщения

1.

«Добрый день. Вас интересует реклама вашей страницы в Инстаграм?».

На странице 70 тыс. подписчиков, 230 публикаций. В описании: blogger, promotion — и почта. Среднее количество лайков — 3500-4000, комментариев — до двух, причем в духе: «so sexy». Девушка постит селфи, пейзажи, еду. Идея профиля непонятна. Ранее было сотрудничество с достаточно популярными брендами.

Уточняю детали: «Есть два варианта: 1. Вы предоставляете вещь, я ее рекламирую. 2. Вы предоставляете фото для последующей рекламы, оплата 250 грн (размещение на 5 дней, в топе минимум сутки), 150 грн (размещение на 3 дня в топе 5 часов). Подходит?».

Размышляем. Станет ли сильный лидер мнений, который понимает свою ценность, уважает свою работу и себя, делать рекламу за 150-250 грн? Нет. Комментариев и вовлечения на странице нет. Скорее всего, аккаунт накручен.

P.S. Девушка писала 4 раза с промежутками в 2-3 месяца, каждый раз дублируя одно и то же сообщение.

Читайте также: Как вести Instagram бренда

2.

«Здравствуйте! Мне очень понравился ваш магазин! Хочу познакомиться поближе. Вам интересна реклама за бартер?».

В профиле 38 тысяч подписчиков и 1000 публикаций. В описании: «actress», в ленте — свои фотографии. В среднем пост набирает порядка 1500 лайков и 5-10 комментариев. При этом комментарии в духе: «красотка», «стильная штучка», «огонь».

Размышляем. Девушка красивая, может сделать хорошее фото — это плюс. Но на странице нет активной аудитории, которая интересуется девушкой, а значит, вряд ли будет следовать рекомендациям. Я думаю, в какой-то момент девушка решила сделать рывок в соцсетях — и купила часть подписчиков. При этом вполне вероятно, что 30-40% — аудитория, которая пришла органическим путем.

3.

«Добрый день. Могу предложить вам свою рекламу. У меня в подписчиках много молодых и стильных девушек, много стильных мамочек. Вообще аудитория на любой вкус и цвет. Варианты сотрудничества такие: 150 гривен — неделя рекламы, бартер — если мне он нравится. Подумайте, рекламы много не бывает».

9 тысяч подписчиков, 1700 публикаций. В описании профиля только: «З усіма питаннями щодо реклами та співпраці писати в дірект». Цель девушки — заработок на рекламе. В среднем — 800 лайков, но бывают посты по 200-300 лайков. Скорее всего, девушка накручивает на отдельные посты лайки. Комментариев — до 5, активности нет. Аудитория девушки непонятна.

Размышляем. Зачем сотрудничать с лидером мнений, чья аудитория непонятна, а страница вызывает подозрение накрутки?

Вывод

Он один: аккаунты, которые мы проанализировали, созданы для заработка, подписчики и лайки накручены, реклама результат не даст.

Почему же бренды сотрудничают с такими блогерами? Потому что глубоко не копают и думаю, что лайки — есть, подписчики — тоже, цена — мизерная. Почему бы не попробовать?

Поверьте, лучше потратить время на поиск нормальных лидеров мнений, чем договариваться о сотрудничестве с такими блогерами.

Читайте также: Что читать по SMM

Нормальные вообще не пишут?

Пишут, но редко. По моим ощущениям, из 10 — всего один лидер мнений настоящий. Он может написать, потому что реально понравился продукт/услуга и скорее всего он видит, как вы можете сотрудничать.

Пример удачного сообщения: «Здравствуйте! Меня зовут … Вы можете меня знать по телепроекту «…». Я не часто пишу брендам, предлагая сотрудничество. Но ваш профиль мне понравился, еще и подруга рекомендовала мне вас. Хотите посотрудничать? Могу предложить пост, который останется у меня в профиле за набор вашей продукции. По желанию, могу показать статистику».

Размышляем. Лидер мнений — из достаточно известного проекта. Судя по аккаунту, есть вовлеченность — подписчики, лайки, комментарии. Рекламы мало. Мы можем посмотреть его статистику. Отлично! Кажется, к нам пришел реальный лидер мнений.

Как стоит писать? Советы лидерам мнений и блогерам

Вместо вывода, хочу порекомендовать блогерам и лидерам мнений,  как стоит писать брендам. Это то, что я надеюсь увидеть в сообщении о сотрудничестве.

  • Представьтесь. Расскажите о себе: кто вы, чем занимаетесь.
  • Поведайте о блоге или своем профиле. В чем его идея? Что вы публикуете? Что не публикуете?
  • Ценность. Дайте понять, почему выгодно сотрудничать с вами.
  • Статистика. Если у вас подключен бизнес-аккаунт, пообещайте дать статистику. Это правда важно. Ее же можно получить с помощью других сервисов. Если статистики нет, опишите свою аудиторию.
  • Дайте конкретику. «Хотите посотрудничать?», — очень размыто. Предложите варианты сотрудничества. Вы готовы сделать пост за деньги? Отлично, напишите. Хотите продукцию за пост в блоге? Супер, пишите. Хотите придумать вместе проект? Давайте же, пишите!

Если вам интересно продвижение в соцсетях, вот статьи по этой теме:

  1. Долайкались: как лидеры мнений добились популярности в Instagram
  2. Блогеры о сотрудничестве с бизнесом
  3. Мама, я буду сммщиком: как начать
  4. Тет-а-тет с SMMщиком: спрашивает бизнес
  5. За что и сколько платить SMM-специалисту
Реклама