Шесть украинских блогеров поделились своим опытом сотрудничества с брендами.

Большинство брендов — крупные и начинающие — грезят идеей тесно сотрудничать с блогерами. Еще бы, ведь отзыв такого человека поможет привлечь потенциальных клиентов, увеличит количество подписчиков, еще и дополнительный контент появится.

И все как бы так, если учесть несколько важных фактов. Первое — блогеры чаще всего не работают бесплатно или только за товар. Второе — не каждый блогер может дать классный результат. Третье — есть правила работы с блогерами, которым стоит следовать, чтобы сотрудничество было эффективным и комфортным для обеих сторон.

Чтобы не быть голословной, я решила спросить у самих блогеров (причем классных, украинских, из разных сфер), как брендам заинтересовать блогеров, как наладить работу и как компаниям получить максимальный результат от такого сотрудничества.

Читайте истории сотрудничества: lifestyle-блогера Дианы Глостер, travel-блогера Вероники Потоцкой, beauty-блогера Лизы Красновой, food-блогера Ольги Кари, mom’s-блогера Александры Нестеренко, sport-блогера Анны Цукур.


Диана Глостер, Youtube-блогер, певица, актриса

Блог Justdlady (132 тыс. подписчиков)
Instagram (96 тыс. подписчиков)

диана глостер сотрудничество

Блогинг — хобби, которое стало любимой работой. Потому что я по жизни придерживаюсь позиции: «Сделай хобби своей работой, и ты не будешь работать ни одного дня в своей жизни». Так и есть, только не в буквальном смысле. Ведение блога отнимает много сил, времени, энергии, но это работа, от которой я получаю удовольствие.

Когда я только начинала — и мысли не было, что это может приносить доход. Но на сегодняшний день без тени сомнений я могу сказать, что это очень хорошая работа. И сейчас в страны СНГ приходит — медленно, но приходит — понимание того, что блогер — это полноценная профессия.

У меня Любовь!🐰 Во-первых, с сегодняшним вечером на ДР @dergousova_agency , во-вторых, с платьем от @weannabe , а в-третьих, с ощущением безмерного счастья, которое не покидает меня ни на секунду последние пару часов , так как я оказалась не просто на празднике, а на трогательном до мурашек, театрализованном шоу! В бонус ко всему этому, в темноте обнаружились 2 знакомые, сияющие улыбки @borodina и @saba13_ 💕 так что я по итогу была не #фореверэлоун , а совсем даже наоборот 💃🏻 #dergousova_времяпришло спасибо тебе, волшебная @dergousova за эту магию и за твой талант 👑

A post shared by Diana Gloster (@dianagloster) on

 

Мне часто присылают или предлагают прислать одежду, косметику, блокноты, аксессуары взамен на мою работу. Но поверьте, этого всего в моей жизни и так много. Поэтому я не нуждаюсь в вещах, которые могу сама купить.

Мне более интересна коллаборация с бизнесом, с рекламодателями для развития моего канала. Я ищу полезную составляющую для моего зрителя. Например, рассказываю о чем-то новом и интересном, что я попробовала (возможно, в рекламных целях), но мне это правда понравилось, и я хочу об этом рассказать.

И, конечно, заработок. Это тоже цель сотрудничества. Потому что никакая подаренная вещь не компенсирует то время и силы, которые ты потратила, чтобы красиво, грамотно составить пост в Instagram, подобрать фото, выставить.

И мне очень жаль, что бизнес до сих пор недооценивает лидеров мнений, блогеров, потому что, чтобы собрать большую аудиторию нужно не просто родиться под счастливой звездой. Тут нужна системная, регулярная работа.

Если мы говорим про Youtube, ты тратишь просто сутки, и не одни, чтобы снять, смонтировать, выставить видео, поддерживать связь со зрителем и так далее. Это сложный процесс и очень недооцененный. Потому я считаю, что платить блогерам нужно.

Заграницей — в Америке и в Англии, где я жила — везде это базовые понятия, которые понимают все. Блогер — это профессия. У нас, к сожалению, еще не дошло до этого, но мы на правильном пути.

Гонорар. Если мы говорим об Instagram, пост у блогера может стоить от 100 долларов. Если про упоминание в видео на Youtube-канале — от 200 долларов.

Читайте также: Тет-а-тет с SMMщиком: спрашивает бизнес

Сотрудничество делает комфортным, в первую очередь, грамотное общение, когда присутствует хотя бы малейшая деловая этика. Часто об этом забывают, и думают, что если пишешь предложение на e-mail или в директ, то можно опустить деловой этикет. Я на это очень обращаю внимание.

Еще часто пишут размыто и непонятно: «А что вы можете для нас сделать?». Это раздражает. Комфортной работа может стать, когда задача четко и понятно сформулирована, подана в вежливой форме.

А еще отлично, когда нет рамок и есть место творчеству. Мне нравится, когда присылают свои пожелания, но не высылают конкретный текст с рекламными фразами, а дают пространство для творчества.

У меня такое сотрудничество со всеми косметическими марками — NYX, Clinique, The Body Shop, например.

#GlosterBeauty

Перед праздниками хочется чего-то особенного или новенького. Не знаю как вам, а мне точно, каждый год😅👌🏻 Увидела в интернете японскую бьюти-новинку и во мне автоматом зажглась лампочка "Бьютифул-блоггер"💡 Называется "Calgel", это такой материал для наращивания, который НЕ вредит ногтям, а наоборот укрепляет. А так как мои ногти всегда по крепкости и "здоровости" оставляют желать лучшего, зажглась другая лампочка — "HELP!". В общем , решила попробовать на себе. Оказалось, что в Киеве этим материалом наращивают и укрепляют только в одном месте — сети салонов маникюра и педикюра @salon_rychki_nozhki 💕 Несмотря на то, что процедура длится достаточно долго, время пролетело совсем незаметно😳 Дело однозначно в особо тёплой атмосфере "девчачьего рая" с классным фильмом, латте и отличным чувством юмора мастеров 😍😅👌🏻 Теперь подробнее о самой процедуре. Что мне особенно понравилось — не нужно жестоко спиливать поверхность ногтя как при обычном наращивании!!!!😱😍Гель наносится точно также как и привычный гель-лак 💅🏻плюс ко всему этот гель…как вам объяснить… он стрейтчевый, гибкий такой) из-за этого прочный, но тонкий, ничем не отличить от натуральных ногтей , когда без цветного покрытия. По идее ногти дышат под ним, а калгель работает просто как защитный слой. О состоянии ногтей смогу сказать уже после носки, где-то через месяц. Но если вам интересно, могу сфотографировать сами ногти. Сделала себе прям длинные, которых у меня никогда не было по многим причинам ☺💅🏼 Но выглядят обалденно, очень натурально 👌🏻всем советую, кто мечтал, как и я, о длинных ногтях, но без вреда. P.s. Кстати, уже в декабре откроется третий салон этой сети @salon_rychki_nozhki в долгожданном ЦУМе 😍 спасибо за такой крутой приём, я теперь Ваш клиент😋 #советую #нереклама

A post shared by Diana Gloster (@dianagloster) on

 

Негативный опыт был с пиарщиками, которые долго отвечают. Блогеры ведь, как правило, делают график, планируют наперед. А тут появляется пиарщик, который хочет пост завтра, и никак иначе. Это жутко раздражает. Также у меня был негативный опыт, когда меня просили отредактировать опубликованный пост, добавив много рекламных фраз.

Моя ошибка бывает в том, что я иногда стараюсь идти на компромиссы, когда делать этого не нужно. Например, соглашаюсь сделать определенное фото или написать рекламный текст. При этом я сразу понимаю, что такой пост не будет эффективным.

Смотрите к кому вы обращаетесь. Мало видеть у блогера миллион подписчиков. Это не гарантирует вам ни-че-го. Пускай у блогера будет меньше подписчиков, но! Посмотрите какая у него целевая аудитория, о чем он пишет, какая вовлеченность. Бывает, что подписчиков миллион, а активной аудитории совсем нет.

Смотрите статистику. В Instagram сейчас удобная статистика, можно посмотреть, кто аудитория блогера — возраст, пол, город. Просите скриншоты и анализируйте.

Смотрите, что несет блогер. Если видите, что блогер за здоровый образ жизни, а ваш бизнес связан с алкоголем, то не будет эффективным реклама алкоголя у такого блогера. Подписчики явно ждут другие посты, и вашу рекламу они воспринят в штыки.

Никогда не пишите блогерам предложения такого характера: «Добрый день! Мы занимаемся потрясающими свитшотами. Мы шьем и продаем свитшоты с уникальными надписями. И мы очень хотим подарить вам такой свитшот. Чтобы его получить от вас требуется всего лишь: выставить пост в Instagram, опубликовать видео, дать на нас ссылки — и вы получите этот свитшот совершенно бесплатно».

После таких сообщений ты просто блокируешь бренд, и понимаешь, что никогда даже разговаривать с ними о сотрудничестве не будешь. Потому что ты работаешь над тем, чтобы собирать и удерживать свою аудиторию, а тебе предлагают свитшот за 500-1000 гривен, причем как бы дарят «совершенно бесплатно». Такому сотрудничеству будут рады только начинающие блогеры.


Вероника Потоцкая — travel и lifestyle-блогер

Блог Siniciliya
Instagram (31 тыс. подписчиков)

вероника потоцкая блогер

Современная блогосфера делится на две категории: профессиональную и хобби. Для меня блог и Instagram стали полноценной работой. В штате есть фотограф и редактор, мой блог представлен на мировых профильных ивентах по туризму, я провожу фотовыставки и обучаю начинающих блогеров в тревел-сегменте.

В Украине не все бизнесы ориентированы на результат. Очень многие ориентируются на процесс. Поэтому они часто сосредотачивают свои усилия на экономии, и поиске бесплатных вариантов, которые по их мнению приведут компанию к прибыли. Но это не так.

Бесплатно работают те, чья работа и ценность стоит мало.

И вот вопрос к владельцам бизнесов: «Вы готовы вкладывать свой временной ресурс, оплачивать часы сотрудника на работу с блогерами, вкладывать себестоимость изделия в «подарок», чтобы в результате получить лайки от родственников и одногруппников блогера?»

В профессиональной блогосфере в Украине гонорары варьируются в размере 1000-3000 гривен за рекламный пост в соцсети и до 1500 долларов в месяц за проект в роли амбассадора бренда.

 

У меня абсолютно все коллаборации были очень хорошими и высокоэффективными. Такой результат был достигнут по причине того, что мы детально обсуждали цели, задачи, инструменты и желаемый результат до начала сотрудничества. И дальше двигались по намеченному плану, каждый, выполняя свою часть работы.

Одна из самых любимых коллабораций у меня была с брендом Natasha Fishchenko. Во-первых, наши видения совпали на 100%. В процессе переговоров мы это поняли, и поэтому ее команда никак не ограничивала меня, и наоборот хотела, чтобы я сделала кампанию согласно своему видению. Получилось очень хорошо! Мы создали дизайн платья, идеального для путешествия, отсняли кампейн, рассказали женственную тревел-историю в моем блоге и создали прекрасный инфоповод для наших СМИ.

 

Негативных опытов сотрудничества не было, потому что почти всегда видно, какой будет совместная работа уже на этапе переговоров. И если видно, что мнения расходятся, и одна из сторон не готова отдавать и сотрудничать, то именно на этом месте переговоры стоит прекращать либо отложить.

Приведу пример. Я вела переговоры с украинским туристическим брендом, и владелец мне предложил поработать на них несколько месяцев в тестовом (читать бесплатно) режиме, чтобы они могли понять, сработаемся мы или нет. Я вежливо отказала и завершила переговоры. Хотя очень хотелось провести аналогию, если бы к ним пришел турист и попросил отправить в путешествие по миру на пару месяцев бесплатно, чтобы понять, хорошо ли ему будет путешествовать именно с этой компанией 🙂

Читайте также: Эксперимент: как продвигать личный бренд в Instagram

Еще не так давно поступило предложение посетить дегустацию вин украинского производителя, и за один бокал вина сделать фото, текст и видео и разместить в соцсетях. Это распространенный пример неэффективного сотрудничества бренда и блогера.

Ведь себестоимость посещения такого мероприятия для блогера с лояльной аудиторией должна покрываться. А если ради бокала вина блогер готов ехать на метро или на такси, вкладывать время в создание контента, и хвалить бренд своим подписчикам … Как вы думаете, велика ли его ценность?

 

Недавно я посетила крупнейшую мировую выставку по туризму ILTM в Каннах и провела около 200 переговоров и микропрезентаций своего блога. Вывод один. В ближайшие 5-10 лет блогеры — основной канал продвижения брендов и их товаров и услуг.

Мы постепенно вытесняем безликие СМИ с неизвестными авторами (не все являются таковыми). Все больше и больше людей выбирают мнение просто людей, которым они доверяют, которые к ним близки по ценностям и по образу жизни.

Для того, чтобы бренд и блогер работали win-win, бренду нужно четко понимать свою целевую аудиторию: кто она, какие у нее ценности и где она? Необходимо найти блогера, у которого эта ЦА есть. Такой блогер сможет соединить бренд со своей лояльной аудиторией.

Смотрите на образ жизни блогера. Какой у него образ жизни вне коллабораций, такая и аудитория. Например, если блогер студент и в основном пишет о бюджетных путешествиях, то логично, что его читают те, кому эта тема близка. Его канал не будет эффективен для продвижения премиум-сегмента. Там просто нет потенциальных покупателей. Пускай лучше у блогера будет 20 000 подписчиков с вашей ЦА, чем 500 000 тех, кто не соответствуют концепции вашего бренда.

Работайте с профессионалами. У профессиональных блогеров есть пресс-кит, в котором указана статистика посещаемости блога, у его блога есть концепция, и он работает с брендами, которые соответствуют ей. Он настроен на результат и готов делиться знаниями.

Например, если бренд рассматривает тревел-блогера для продвижения своей услуги, я посоветую детально изучить его тревел-историю. Я знаю примеры, когда блогер посетил 30 стран, из которых 25 в рамках пресс-туров, а 5 — самостоятельно, но жил в хостелах и в общем путешествовал бюджетно. Такой блогер не может объективно оценить услугу/отель/ресторан, так как никогда не выступал в роли заказчика этой услуги.


Лиза Краснова, блогер

Блог TotallyBlond
Youtube-блог Liza Krasnova (34 тыс. подписчиков)

Instagram (22 тыс. подписчиков)

лиза краснова блогер

Для меня блогинг – работа на 100%. С 2012 года я занимаюсь только своим блогом и каналом YouTube, потому категория «хобби» давно ко мне не применима 🙂 В моём понимании работой можно назвать всё, к чему человек относится серьёзно. Хождение в офис не всегда предполагает под собой, что человек отдан делу на все 100, а когда ты работаешь сам на себя, нет времени протирать штанишки.

Если бренд заходит с конкретной рекламной «заказухой», назовём это так, то такого рода размещение должно быть оплачено, так как оно предполагает определённый желаемый формат заказчика, или упоминание некоторых фраз, и прочие нюансы.

Но опять же, без предварительного тестирования и действительной любви к продукту, ничто не выходит в эфир. Если же продукт прислан на обзор в виде пресс-рассылки без предварительного согласования и договорённости о публикации, то освещение остаётся на усмотрение блогера (но, ясен пень, все бренды надеются, верят и ждут, что их продукт мелькнёт хотя бы в Instagram).

Я не берусь судить обо всех блогерах, я говорю только о себе. У меня есть конкретная политика ведения блога и ради прибыли я не буду рекламировать то, во что не верю.

Я не могу выделить какой-то определенный любимый случай, каждое сотрудничество – новый опыт. Я тщательно выбираю тех, с кем сотрудничаю. Если бренд не принимает мои принципы работы, то нам не по пути. Потому на сегодняшний день я могу смело заявить, что все, с кем мы работаем – отличные ребята 😉

Вот как раз около года назад одна крупная транснациональная компания, производитель предметов роскоши, прекратила работать со мной по причине того, что им не понравился мой отзыв об их помадах. Мне так и сказали: «Сотрудничество – это когда мы даём тебе помаду, а ты пишешь про неё хорошо». Но помаду я себе и сама могу купить, а вот купить доверие подписчиков невозможно, потому я часто отказываюсь даже от платных проектов, если средство г…..

Читайте также: Разбор полетов: как ведут Instagram крупные бренды

Главное, что должен понимать заказчик, блогер – это человек! Это не журнал, в котором работает целая редакция, которую в глаза никто никогда не видел. Наша обратная связь мгновенная, подписчик может в любую секунду выразить своё фе или наоборот. Меня узнают на улицах, могут и в глаз дать, наверное, за совет плохого продукта. Потому я не рискую подставляться 🙂

 

Если вы хотите рекламу, идите на телек или в журналы, чьи охваты вы никогда в жизни не сможете просчитать. У блогера все показатели открыты, особенно, если мы говорим о YouTube, там даже аналитику запрашивать не надо.

Но запомните одну простую вещь: сотрудничая с блогером вы должны положится на его опыт и виденье, потому что у каждого свой стиль, а унылая «джинса» всех изрядно задолбала.

Есть разумные пределы, например, концепция и желаемая (желаемая, не обязательная) подача вашего продукта. Но, если вы хотите вносить свои правки и диктовать свои правила, пожалуй, вам стоит воздержаться от работы с блогерами. Или найти тех, кто будет готов идти на поводу любого заказчика. Но заранее ознакомьтесь с контентом, там может оказаться просто галерея заказных материалов, среди которых безлико окажется и ваш.


Ольга Кари — журналист и гастро-блогер
фуд-эксперт «Сніданка з 1+1»

Блог Karifood
Instagram (2,6 тыс. подписчиков)


оля кари как сотрудничать с блогером

Блогинг «для души», как мне кажется, априори не может быть прибыльным или интересным для сотрудничества с брендами, это касается любого блога. Потому что бренды мыслят стратегиями и долгоиграющим планированием, нацеленным на результат, бренду не интересно ждать, когда вас вдруг накроет вдохновением, чтобы написать обзор – если речь идет о качественном коммерческом сотрудничестве.

Поэтому для меня Кarifood – это моя работа – яркая, интересная, мотивирующая, не всегда легкая, в общем, как говорила героиня одного фильма: «Делом нужно заниматься серьёзно или не заниматься им вообще!»

Блогом нужно заниматься. И не время от времени, а с четким пониманием зачем, для кого и как. И, как любая другая работа, блог может быть прибыльным, а его эффективность выражаться и в денежном эквиваленте в том числе.

 

Бизнес у нас до сих пор считает фуд-блогеров каким-то бесплатным приложением к своему пиар или рекламному отделу, и искренне не понимает, что работа «за еду» — это не прошлый, а позапрошлый век и буквально навязывает блогерам чувство вины и вот это вот «деньги презренный металл». То есть, платить сити-гайду, платить печатному журналу – это ок, а платить блогеру за его время и его труд – это никуда не годится?!

Ещё у нас очень любят аппелировать к понятию ресторанной критики, честной, некупленной, «как во всем мире и в гастро-гиде Мишлен» и так далее. Ну, кто вам сказал, что ресторанный критик и фуд-блогер – это одно и то же?! Особенно у  нас любят рестораторы рассказывать налево-направо о том, то они прикармливают бедных голодных украинских фуд-блогеров, «а вот во всем мире блогеры ходят в заведения только за свой счет!» Серьёзно?!

В гастрономически развитых странах рестораны вполне себе сотрудничают с блогерами, — и за деньги, на основе дружеских отношений, и в формате какого-нибудь win-win, маркетинговые и пиар-отделы ресторанов приглашают блогеров на открытия, проработки меню точно так же, как журналистов и обозревателей гастрожурналов.

Как правило, за посещение подобных ивентов блогеры не берут деньги. При этом ресторан не ждет, что после посещения блогер «упал-отжался» и кровь из носу написал хвалебный отзыв, даже если «он же ел бесплатно!».

Это только в Украине сотрудничество с блогерами обрело эту перекрученную форму «ты съел у нас куриную ножку, пиши о нас только хорошее!». В нормальном формате это выглядит так: «Вы – наши эксперты, да, мы готовы к объективной критике, и да – мы не диктуем вам, что писать».

 

Тема подарков – моя «любимая», Есть подарки-благодарность. Скажем, каждый год, к Новому Году, ко Дню рождения блогера, к годовщине блога или Дню журналиста многие компании присылают блогерам подарки: Borjomi, Radisson Blu Hotel, La Famiglia, Food and Wine Festival, семья ресторанов Димы Борисова, Perno Richard (большие бренды) или крафтовики КозаЧка, Ателье Эклеров, какие-то небольшие компании, с которыми блог работал в течение года – присылают подарок.

Это может быть бутылка вина, сладости, блокноты-планнеры – сувенирные подарки, сумма которых не превышает 50-100 евро. Это действенный и отличный способ поблагодарить за партнерство, напомнить блогеру о себе и закрепить хорошие отношения

К слову, ежегодно Карифуд тоже старается отблагодарить партнеров «вкусными подарками» — фирменными кардамоновыми пряниками в брендированных коробках. Это тот случай, когда «мелочь, а приятно». И эта «мелочь» — гарантированный «задел на будущее».

Но важно помнить, что подарок – это ваш жест внимания, а никак не повод напоминать о том «ну мы же вам подарили! Сделайте теперь нам то-то и то-то».

Мой совет номер один для всех брендов: не делайте из блогеров дураков. Особенно, если вы большой, коммерческий бренд, с мощным пиар или маркетинговым отделом. Вы хотите эффективной работы с блогерами? Вы хотите красивых фото и потраченного времени на текст с указанием ваших сайтов и адресов магазинов? Заключаем договор, прописываем обязанности и сроки работы – и вперед, к успешному сотрудничеству.

Если вы совсем «крошка» — вот буквально вы, ваша печь, противень и скалка – начиная работу с блогерами, ведите себя, как люди. Если мы с вами едва знакомы или не знакомы вообще, вы не моя любимая соседка по лестничной площадке, то не надо мне писать личное сообщение и ставить перед фактом: «Я тут напекла пряников, куда тебе принести на дегустацию?!» Не делайте так, даже если вы моя любимая соседка!

Вы хотите нормальных отношений с блогером? Спросите, а он вообще хочет пробовать ваши пряники, плюшки, ватрушки, колбаски и сырики? У него есть желание и возможность уделить вам время? И умоляю, если уж вы в лоб пишете «я тут на пороге с моим супер-пупер авторским тортом», то хотя бы честно пишите: «хочу отзыв в блоге с красивым фото!» Нагло, но хотя бы честно.

Четко сформулированные пожелания – залог успешной работы с блогером. Ну, а кроме того, если вы уже вышли на какой-то оборот, вашу продукцию я регулярно вижу в ресторанах или магазинах, то тут без вопросов — сотрудничество будет коммерческим.

Гонорары Karifood очень высокие, потому что мы (я и Антон, мой соавтор, фотограф и муж) делаем свою работу качественно и в срок. Месячный пакет сотрудничества для отелей и брендов-производителей в зависимости от объема работ, пожеланий бренда, частоты выходов — от 30 тысяч гривен. Обзоры ресторанов на Karifood – всегда бесплатные, их нельзя ни купить, ни заказать.

В договоре мы обязательно прописываем сохранение авторских прав на фотографии и тексты, максимально согласовываем все этапы работы, чтобы по окончанию сотрудничества отчет о выполненной работе совпадал с тем, что прописано в договоре.

 

Чтобы избежать негативного опыта, невыплаченных гонораров, выяснений отношений, вот простые правила-памятка для блогера: 1) работайте по договору, прописывая все мельчайшие подробности сотрудничества, количество материалов и сумму гонорара, 2) работайте по полной предоплате 3) не стесняйтесь оценивать свой труд в денежном эквиваленте, 4) если уж взялись за коммерческое сотрудничество, не халтурьте, работайте с полной отдачей.

Краткая памятка для PR-отделов брендов и компаний:

1) рекламный хвалебный отзыв даже в самом популярном блоге будет читаться только как рекламный хвалебный отзыв. Вы хотите, чтобы вам или вашему товару доверял покупатель? Тогда позвольте блогеру дать честный отзыв о ваших плюшках, скороварках, мёде, сыре или лопатке для крема. Честное указание недостатков товара или продукта и ваша адекватная реакция на объективный отзыв увеличат лояльность к бренду быстрее, чем сплошные восторги от «так себе» продукта.

2) «здравствуйте» и «спасибо», «интересно ли вам» и «будет ли у вас время/возможность» в переписке на начальном этапе сотрудничества еще никто не отменял. Спасибо!

3) Завязывайте, друзья, с «подарками», в ответ на которые вы ждете миллион отзывов и постов. Подарок – это подарок, вы подарили, и судьба этой баночки с паштетом вас дальше не должна интересовать – захотел блогер – написал публичное спасибо в блоге, не захотел – его право. Если это формат «мы вам плюшку, а вы нам отзыв», то хотя бы имейте совесть не называть это подарком.


Александра Нестеренко — блогер, мама четверых детей
Блог Big Family Club

блогер александра нестеренко

В своем блоге я делюсь личным опытом и советами о воспитании детей, об отношениях с мужем, а также о том, как маме организовать свое время и обрести истинное счастье. Стараюсь всегда мыслить позитивно и считаю, что самое главное в жизни – быть счастливым.

Сейчас блогер – это лидер мнения. Читатели больше обращают внимание на смысл того, о чем я пишу и доверяют моим рекомендациям. А коллеги – на то, с какими брендами я работаю, куда меня приглашают выступать и какая у меня аудитория.

Мой блог начался как хобби, а сейчас постепенно превратился в любимую работу. Я считаю, что блог не обязательно должен быть работой, но любимым хобби он должен быть. Физически, конечно, можно писать много на какую-то тему, но обязательно надо любить то, о чем пишешь. Иначе блог долго не проживет и не соберет большую аудиторию.

Для меня мой блог – это одновременно и хобби, и работа.

При большом количестве детей в голове приходится хранить море информации. Иногда ее так много, что мозг переутомляется и уходит в отпуск) Его заменяют рассеянность и забывчивость. Я могу вспомнить про стих на утренник в ночь перед выступлением ребенка, могу перепутать тетради и учебники школьникам и тому подобное. Но нахожу в этом плюсы: дети берут все под свой контроль, учатся самостоятельности с ранних лет. #блог #многодетнаямама #bigfamilyclub

A post shared by Александра Нестеренко (@sashanestua) on

 

Самое главное для меня – интересный контент. И поэтому в вопросе работать или нет с брендами решающую роль играет этот приоритет, а не бартер или гонорар. Конечно, на написание хорошей статьи уходит много сил и времени, это работа и она должна оплачиваться. Но если ценность продукции или услуги эквивалентна работе, то сотрудничество по бартеру тоже бывает интересным.

Главное компаниям понимать, что подарок блогеру ни к чему его не обязывает. Я никогда не буду хвалить то, что мне не нравится, я не буду рекомендовать читателям то, чего сама не использую или не даю своим детям, что считаю вредным или неэффективным.

Стоимость своих услуг каждый блогер определяет для себя самостоятельно. Например, в соцсетях есть такие платформы, которые помогают лидерам мнений и брендам найти друг друга. Эти платформы буквально оценивают слово блогера в деньгах. Мне удобно опираться на эти рассчеты.

Я люблю нестандартные семейные фотосессии. И ни в коем случае не в студии. Считаю идеальной фотозоной — природу, а лучшими аксессуарами — искренние улыбки 🙂 В этом году у нас не получилось выбраться на фотопрогулку ни разу, к сожалению (постоянно кто-то из детей болел или муж улетал по работе). И похоже, что уже не получится, ведь зима началась 😂 У нас за окном сейчас почти сугробы!! #largefamily #bigfamilyclub #4kids #family #happy

A post shared by Александра Нестеренко (@sashanestua) on

 

Так получается, что я соглашаюсь только на классные условия и интересные проекты. Поэтому очень довольна сотрудничеством со всеми брендами, и клиенты мои тоже довольны. Я не беру проект, если мне не комфортно. Не гонюсь за заработком, если вижу, что это может оттолкнуть моих читателей, я очень ценю их доверие.

Всегда подхожу с такой позиции: будет ли мне и моим читателям это интересно? Интересный контент у меня всегда в приоритете. Настоящие чувства делают удачным любой проект.

И негативного опыта сотрудничества как такого у меня нет. Но могу рассказать о распространенных ошибках. Одна из них – явная реклама.

Компании забывают, что обращаются не к доске объявлений, а к творческому человеку, писателю.

И еще очень неприятно, когда присылают подарок, а потом требуют статью и обижаются за отказ.

Я считаю, что бизнес должен четко понимать, зачем ему нужны блогеры. Ко мне чаще всего обращаются те, кто уже понимает, зачем я им нужна, сама я не ищу клиентов, не рассказываю им, как и зачем им работать с блогерами.

Нужно обязательно доверять блогеру, не навязывать ему подачу материала. Ведь у каждого блогера свой стиль, слог, подача.  Его аудитория любит его именно за это и он лучше всего знает, что понравится читателям и как лучше это преподнести. Не нужно считать блогеров доской объявлений или копирайтерами. Тогда всем будет комфортно и все будут довольны сотрудничеством.


Анна Цукур — блогер, фитнес-коуч, серфер,
чемпионка Украины по сноубордингу

Youtube-блог (8 тыс. подписчиков)
Instagram (4,7 тыс. подписчиков)

ана цукур фитнес блогер

Блог для меня не хобби и не работа, это дополнение к основной работе, потому что я фитнес-коуч и веду свой блог для контактов со своей аудиторией. На своей странице я рассказываю о здоровом образе жизни, показывая на своем примере и на примере других людей. Также я создаю видео-тренировки, с помощью которых люди могут преобразовать свое тело и стать здоровее.

Хотелось бы вывести блог на уровень работы, и я двигаюсь в этом направлении.

Многие считают, что лидеру мнений не обязательно платить. Можно сделать подарок, за который он еще должен поработать. Я реагирую на разные предложения по разному. Бывает сотрудничаю на бартерных основах, инициатива может даже исходить от меня. Но есть компании, с которыми я сотрудничаю исключительно на коммерческой основе, и никак иначе.

 

Хорошо сотрудничать с крупными компаниями. В моем случае это представители Nutribullet Ukraine, TopShop, Modena Group. Дело в том, что такие компании подходят к сотрудничеству серьезно. Процесс слаженный и продуманный, сложности только в том, чтобы сделать еще и еще лучше.

Также мне было комфортно работать с некоторыми спортивными брендами. Но тут был запрос чаще с моей стороны: что попросила — то получила, и всем классно. Я получаю товар, который мне интересен, компания — мой отзыв.

Негативный опыт в моем случае, это когда менеджер какой-либо компании на эмоциях пишет о своем продукте и хочет сотрудничество, а в итоге предлагает мне кусок большой работы, за которую не предлагает не то, чтобы нормальной оплаты, но даже достойного подарка.

Время — деньги. Чем больше времени тратим на работу с каким-то продуктом, тем выше оплата должна быть. И когда я вижу, что мое время не ценят, скорее всего мой ответ такому бренду будет «нет».

 

Я считаю, что если сотрудничество серьезное или более долгосрочное, блогеру и компании стоит заключать договор, чтобы все условия четко соблюдались. Когда на бумаге все подписано — все будет четко.


Понравилась статья? Смотрите другие материалы о лидерах мнений в блоге.

