О том, как мы разыграли набор косметики в Facebook, используя инструмент онлайн-голосования.

Онлайн-голосования в Facebook в один момент стали очень популярными. Кто-то выбирал, какая звезда круче, кто-то голосовал за IOS или Android. И каждый день в ленте появляются все новые и новые интерпретации таких постов.

Конечно, мне тоже хотелось воспользоваться этой механикой. Но! Обязательно с пользой для брендов, которые я продвигаю в соцсетях. И тут в разговоре мой муж Дима говорит: «Так а сделай конкурс-голосование». Хм, и правда, почему бы и нет? Ведь это что-то новенькое в конкурсной жизни.

Эта статья родилась спонтанно, на следующий день после окончания конкурса.  В ней я хочу поделиться с вами механикой конкурса — что и как я использовала, а также результатами, которыми (забегая наперёд) и я, и бренд более, чем довольны.

Что такое онлайн-голосование

Это прямая трансляция в формате видео, во время которой можно отдать свой голос за ту или иную картинку. Для того, чтобы проголосовать, нужно поставить смайл-«реакцию» под видео, например, лайк и сердечко.

Как использовать для конкурса

Мы придумали такую механику. Предлагаем подписчикам страницы бренда PeNa выбрать, какой набор им нравится больше всего. Чтобы проголосовать за первый, нужно поставить палец вверх, чтобы проголосовать за второй — сердечко. В прямом режиме можно следить, какой набор косметики побеждает.

После того, как голосование окончилось, мы собрали имена тех, кто выбрал набор-победитель. Среди них с помощью random разыграли приз. Звучит несколько запутанно, но на самом деле, если внимательно прочитать — все становится понятно.

Вот так выглядел наш конкурс — ссылка.

голосование

Преимущества такого конкурса для подписчиков очевидны:

  • не нужно делать репост или оставлять комментарий
  • цепляет новый формат конкурса
  • есть ощущение азарта

Результаты

Facebook сейчас активно продвигает видео и прямые трансляции, поэтому пост получил хорошие (на наш взгляд) результаты. Особенно учитывая, что традиционные конкурсы уже изрядно надоели пользователям сети.

  • Охват — 5500 человек (в среднем пост бренда получает охват 800-1000 человек)
  • Просмотр видео — 1,2 тыс.
  • Лайки — 228 (в среднем пост набирает 20-25 лайков)
  • Комментарии — 44
  • Перепосты — 12
  • Новые подписчики — 80 человек.

Что важно, онлайн-голосование длилось всего четыре часа, а комментарии содержали только восторг и комплименты.

голосование в фб

Как настроить онлайн-голосование

Конечно, для такого поста нужно больше, чем просто фото и текст. Поэтому я стала гуглить. Нашла, например, вот такую детальную инструкцию от SMM-щиков, как настроить трансляцию. Но на пункте «Далее нужно написать простенький серверный скрипт» — мои мозги взорвались, и я быстренько закрыла файл.

Следующая статья была посвящена сайту VideoReact, который обещает максимально упростить процесс за 3 доллара в день и 20 долларов в месяц. Оказалось и правда не сложно: регистрируешься, выбираешь страницу, где сделать пост, загружаешь картинки, пишешь текст. Вроде просто.

А вот дальше — включаем внимание. Чтобы запустить голосование, нужно скачать программу OBS Srudio и настроить там трансляцию. Как это делать в видео объяснили создатели сервиса. Если делать все спокойно, можно за 5 минут справиться.

С сервисом было просто работать, хотя есть и свои фейлы. Например, можно настроить голосование только за 2 или 4 картинки, но нельзя за 3, например… Почему?

И да, мне было не жалко потратить 3 доллара за использование сервиса, но наверняка есть другие сайты, в том числе бесплатные. Потому буду благодарна за рекомендации в комментариях, обязательно дополню текст 🙂

UPD. Первая рекомендация прилетела в комментариях от Кати, которая подсказала бесплатный сервис SMMThings. Можно голосовать только за 2 картинки, остальной функционал — такой же как у VideoReact. Зато бесплатно 🙂

Вывод

Организация и проведение конкурса заняли всего несколько часов, при этом результаты порадовали. Мы развлекли наших подписчиков, предложив им небанальный конкурс. Плюс — получили новых подписчиков и повысили уровень вовлечения (по крайней мере, для этой публикации).

Не знаю, стоит ли практиковать онлайн-голосование всем брендам, но попробовать можно. Почему бы и нет?


Читайте также: Эксперимент: как продвигать личный бренд в Instagram и
За что и сколько платить SMM-специалисту

Advertisements