McDonalds, Zara, Dove, GoPro, Clinique — как мировые бренды ведут свои страницы в Instagram? Учимся на примере успешных компаний.

SMM в компаниях разного масштаба очень отличается. Например, если я пеку дома самые вкусные в мире эклеры, я могу сфотографировать их, сделать пост в Instagram — и принимать заказы на следующую партию прям в директ.

При этом McDonalds, выставляя фото своих вредных вкусностей, вряд ли ожидает получить вопросы в духе: «Вау, сколько стоит?», «Как заказать?», «А доставка есть?».

Крупные компании ставят во главе стола имидж и узнаваемость бренда среди большого количества людей. Малый бизнес — непосредственно увеличение продаж.

Тем не менее именно крупный бизнес имеет возможность создавать интересный и качественный контент, который цепляет пользователей соцсетей. Что же делают мировые бренды в Instagram — я покажу в этом обзоре.


Sprite, 380 тыс. подписчиков

Sprite активно использует лидеров мнений на своей странице в Instagram. Ничего удивительного, скажите вы, но в подписях бренд делает акцент на том, что это – лидеры мнений, и они на вас точно повлияют.

Во всех постах компания пытается шутить, показывает закулисье съемок (на фото ниже можно увидеть, как Sprite остается холодным на фотосессиях) и почти каждый третий пост содержит видео.

как ведет instagram крупный бренд sprite

Twix, 246 тыс. подписчиков

Кажется, стратегия Twix – публиковать все, что попадет под руку. Поэтому в профиле есть и идеально отфотошопленные кадры с продуктом, и ролики, записанные на телефон на каком-то ивенте.

То, что привлекло мое внимание – короткие графические видео, которые сопровождаются смешными подписями.

Tic Tac, 241 тыс. подписчиков

Компания попробовала оживить свой продукт, дорисовывая конфетам рожицы и показывая их в смешных ситуациях. Правда, я не всегда могу уловить, в чем юмор. Возможно, дело в переводе.

А еще бренд не стесняется делать репосты фотографий других пользователей. Хотя качество таких публикаций порой очень огорчает.

что публикуют в instagram мировые бренды

M.A.C Cosmetics, 12.5 млн подписчиков

Известный косметический бренд пошел ожидаемой дорогой – в Instagram команда показывает как делать макияж с помощью фирменной косметики. Периодически возникают репосты публикаций лидеров мнений и Boomerang с макияжем. Ничего сверхъестественного, но контент полезный, а значит — подписаться захочется.

Starbucks, 12.2 млн подписчиков

Одна из самых популярных сетей кофеен в мире любит в Instagram проводить конкурсы. Сейчас, например, предлагает подписчикам делать уютные фотографии с красной новогодней чашкой. Приз – 500 долларов.

Также бренд рассказывает об ассортименте, делает забавные гифки и нестандартные видео. Фотоконтент яркий и запоминающийся, а тексты – без воды, но цепляющие.

Nikewoman, 5.6 млн подписчиков

Четкие фотографии, мотивирующие подписи и … хештеги. Вы еще сомневаетесь, стоит ли их ставить? Компания с миллионной аудиторией ставит, и не только свой фирменный.

Формула хештег-успеха от NikeWoman: от 5 до 9 хештегов, первый – всегда фирменный, отделять их от основного текста абзацами и периодически менять, ориентируясь на контент.

как крупные бренды ведут instagram - nike

Читайте также: Долайкались: как лидеры мнений добились популярности в Instagram

Oreo, 2.1 млн подписчиков

Из фишек – фирменный голубой цвет, который преобладает во всех фотографиях в профиле. А также видео, на которых художник использует печенье – как арт-объект.

В то же время бренд, в аккаунте которого более 2 млн подписчиков, позволяет себе работать «наплывами»: 5 публикаций в июле, одна — в августе, последняя — в начале сентября. Судя по всему, компания не возлагает больших надежд на Instagram.

Open up with Oreo and share a new view on the world together.

A post shared by OREO (@oreo) on

Dove, 168 тыс. подписчиков

Команда Dove любит менять стратегию. Сейчас, заглянув в профиль, можно увидеть нежные, светлые фотографии, на которых хорошо видно продукт. Если полистать вниз – преобладают фотографии «реальных» женщин, что подкрепляет маркетинговую стратегию бренда. А если опуститься еще ниже – сплошные картинки с цитатами.

Похоже Dove любит экспериментировать.

instagram dove

Google, 2.8 млн подписчиков

Google любит поздравлять пользователей с праздниками и важными событиями, показывает жизнь команды, в том числе, не в очень хорошем качестве, и постит много фотографий животных. А еще компания коллекционирует фотографии с буквой G, представленной необычными способами.

Что меня действительно удивило в профиле компании, так это то, что почти в каждом посте есть неактивная ссылка, которую не скопируешь и на которую нельзя кликнуть.

We've got a new trick up our sleeve. You can now play solitaire on Google Search.

A post shared by Google (@google) on

Axe, 28.1 тыс. подписчиков (и это не опечатка!)

Что-то не то приключилось с компанией в Instagram, если у верифицированной странички более 1000 постов — и всего 28 тысяч подписчиков. Более того, в среднем пост собирает 300 лайков. Как так-то?

Визуально бренд сейчас пробует придерживаться принципа публиковать 3 фотографии в одном стиле подряд, чтобы в результате профиль делился на одинаковые строки (смотрите фото). Из интересных фишек: Axe постит короткие видеоистории, в которых парни рассказывают о своих утренних бьюти-ритуалах.

axe instagram

Nutella, 1.1 млн подписчиков

Компания выставляет яркие, четки и насыщенные фотографии, из-за чего в новостной ленте публикации бренда очень бросаются в глаза. В профиле много фотографий с блюдами в стиле #fooporn — примеры, с чем из еды можно сочетать Nutella.

Также есть серия фотографий и видеороликов для мам с идеями, как разнообразить завтрак ребенка. Смотрится, кстати, очень прикольно.

Forever21, 11.8 млн подписчиков

У компании есть три официальных аккаунта в Instagram: основной, с одеждой plus size и мужской. В основном профиле бренд комбинирует посты разного типа: образ на девушке-модели, платье на вешалке, сложенная стопка свитеров, обувь крупным планом и так далее. Большая часть фотоконтента взята у пользователей.

Тексты предельно короткие – буквально 2-3 слова. Зато каждый пост заканчивается призывом к действию: «(Shop link in bio)», что значит – кликайте на ссылку в профиле.

forever21

McDonalds, 1.9 млн подписчиков

Компания увлеклась видео в стиле stop motion и анимированными фотографиями. Смотрится стильно, правда. Что касается другого контента, каждое фото продумано и хорошо обработано, а текст совершенно не привлекает внимание.

Интересно, что раньше стратегия McDonalds в Instagram была совсем другой: вместо качественных фотографий продукции бренд показывал food-героев — то картошины обнимаются на фоне Эйфелевой башни, то из мороженого вырастают цветы. Мое мнение, что новое позиционирование лучше.

Not all sandwiches are Heroes, some are just made that way. #BigMac #SandwichDay

A post shared by McDonald's (@mcdonalds) on

GoPro, 10.7 млн подписчиков

Конечно, вы догадываетесь, что у компании, которая специализируется на производстве видеокамер, плохой контент быть не может. Так или иначе, срабатывает wow-эффект от просмотра профиля. Но, что важно,  90% (если не больше) контента GoPro создан пользователями.

Также мне импонируют тексты профиля: баланс коротких и длинных постов, истории о том, как создавался кадр, описание красивых мест, вдохновляющие фразы – GoPro не останавливается только на классных фоточках.

gopro

Читайте также: Эксперимент: как продвигать личный бренд в Instagram

Zara, 14.5 млн подписчиков

Официальный аккаунт компании выглядит очень стильно: качественные фотографии, разные ракурсы, лаконичные подписи. Бренд не пытается экспериментировать и делать что-то «такое этакое». Поэтому если вы хотите воспитывать свой вкус – аккаунт подойдет как нельзя кстати.

Единственная фишка, которая мне понравилась, это анимированные картинки.

#pink or #silver ? Which one do you prefer? #zaranewin ref 7120/101

A post shared by ZARA Official (@zara) on

Fanta, 139 тыс. подписчиков

Компания создала аккаунт в 2015 году и вплоть до октября этого года не занималась продвижением страницы. Команда создала имиджевые картинки, которыми наполнила профиль, и на этом все. Сейчас появляются первые пробные посты с фото и видео.

На мой взгляд, те картинки, которые были в профиле раньше, никак не способствуют продвижению компании в Instagram. Тогда лучше уж вовсе ничего не постить.

инстаграм фанта

Skittles, 193 тыс. подписчиков

Бренд пытается ввести игровой момент в аккаунт, добавляя на фотографии конфеты Skittles. В принципе, идея хорошая, но мешает непостоянный постинг и отсутствие качества. Тот случай, когда идея – класс, а реализация – ну такое.

instagram skittles

Clinique, 1 млн подписчиков

Профиль косметического бренда Clinique хочу выделить за простоту и лаконичность. Весь аккаунт выдержан в светлых, пастельных тонах, текст понятный и нескучный, а видеоуроки – очень качественные.

Причем, если внимательно рассмотреть фотографии, можно спокойно повторить их в своем профиле. Главное помнить просто правило: лучше меньше, чем больше.

clinique instagram

Burberry, 8 млн подписчиков

Выделиться среди других профилей бренд решил за счет белых узких полей, которые  добавляют на каждое фото. Смотрится сдержанно и лаконично, будто каждое фото поместили в рамку.

burberry instagram

OldSpice, 81.2 тыс. подписчиков

В Instagram бренд продолжил гнуть свою линию с трешовыми шутками (помните же ролик с темнокожим мужчиной на коне?). Не ищите здесь информативных постов об ассортименте. Зато смешные картинки и видео – да, пожалуйста.

HO HO HOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO!

A post shared by Old Spice (@oldspice) on

 

Вместо вывода

Какие фишки используют мировые бренды в Instagram?

  • публикуют много видео, Boomerang, анимированные картинки.
  • преимущественно делают короткие подписи
  • 30% из проанализированных компаний ставят хештеги, и не только фирменные
  • некоторые компании в постах добавляют призыв к действию — кликнуть на ссылку в описании профиля
  • большинство не брезгуют делать репосты
  • делают публикации с упоминанием лидеров мнений
  • далеко не все компании подходят серьезно к ведению Instagram.

Надеюсь, статья вам будет полезной. А если вы интересуетесь темой продвижения бренда в Instagram, посмотрите несколько других моих публикаций: Все, что нужно знать об Instagram StoriesЗа что и сколько платить SMM-специалистуЧто думают лидеры мнений о сотрудничестве с брендами.

Реклама