Пять историй украинских трендсеттеров, которые честно рассказали, как добились успеха в Instagram.

Лидерами мнений не рождаются, ими становятся — спустя месяцы, а иногда и годы кропотливой работы. О том, как находить лидеров мнений и договариваться о сотрудничестве, я уже писала. Писала и о том, какие ошибки можно допустить при работе с ними. Ну и, конечно, спросила у самих лидеров мнений — что же они хотят от брендов.

Но вот как они достигли успеха и стали этими самыми трендсеттерами? Не буду ходить вокруг да около, начну череду честных и, на мой взгляд, полезных историй украинских лидеров мнений.


Яна Станишевская
Instagram: stanishevska, 102 тыс. подписчиков

Многие знают Яну как участницу шоу «Холостяк». Но я узнала ее уже как популярную инстаграм-личность. Тогда у девушки было около 30 тысяч подписчиков, и я понимала, что она — тот самый лидер мнений.

Яна просто и без пафоса пишет о своей жизни, делится кулинарными открытиями и впечатлениями от путешествий. Девушки со всей Украины прислушиваются к ее советам, а она просто постит то, что ей нравится. Каждая публикация набирает не менее трех тысяч лайков и в среднем — 30-40 комментариев.

яна станишевская инстаграм

Так совпало, что Инстаграм только появлялся в наших телефонах в период моего участия в шоу «Холостяк» , но по контракту нам запрещалось появляться в соцсетях, так что открыла приложение для себя я уже после шоу. Тысяч 20 набежало за первый месяц и это точно благодаря проекту.

В какой-то момент мне перестало интересно постить фото, связанные с «Холостяком», разрушая образ, который закрепился за мной на проекте. Было затишье, но недолгое. Когда я снова появилась, стала просто писать о себе, поездках, времяпровождении и это оказалось интересным людям.

Мои подписчики для меня — это загадка.

Я до сих пор не понимаю, чем вызываю такой интерес. Я не певица, не модель, у меня мало голых «сисек» и губ в Инстаграм. Я веду обычный образ жизни (по крайней мере, на мой взгляд). Плюс я не умею вообще красиво писать, что могло бы привлекать людей. Поэтому временами сама удивляюсь, что подписчиков становится все больше и больше 🙂

Сейчас реклама — это проблема. Я массово отписываюсь от людей, которые ранее мне были интересны, так как реклама поглощает аккаунты быстрее чумы.

Это однотипно, неинтересно, скучно. Сейчас все больше подписываюсь на профили известных кулинаров, невероятной красоты их блюда мотивируют, и я уже бегу к плите 🙂  Затем захожу на страничку @demivika и тащу свой зад на тренировку. Так и живём 🙂

А вообще я сторонник подписываться на профили друзей и знакомых. Наблюдать за ними куда интересней, ведь во время тотальной занятости не каждый день есть возможность общаться.

Никогда не говори никогда, но я сейчас очень воздерживаюсь от рекламы (хоть она у меня и платная). В день приходит по 5-6 предложений, но они у меня не вызывают ничего, кроме улыбки.

Рекламировать (даже за деньги) бутик нижнего белья из Ковеля (300 грн/комплект ) или чокеры, бретельки от лифа, витамины и пилюли (это предложения — пример одного дня) — я не буду.

Я не настолько нуждаюсь с деньгах , чтобы рекламировать чушь вроде Energy Diet или Black Mask.

Девушки и ребята, которые только для рекламы создают аккаунты, не вызывают у меня никаких эмоции вообще. Это подневольные люди, которые за денежку будут постить всякий хлам, а мне это не близко.

С материальной точки зрения, у меня в семье все в порядке, поэтому могу позволить себе быть свободной, если так можно выразиться. Если же пробую продукт и понимаю -классный, то тогда может идти речь о рекламе.

Большинство компаний, когда говорю: высылайте, но напишу только свои ощущения, реальные — хорошие они или плохие, то просто теряются. И ты понимаешь, что такими средствами ты никогда не будешь пользоваться, так как сами производители не уверены в качестве 🙂

инстаграм яна станишевская
Яна часто публикует #foodporn — причем готовит она сама

На моей странице у меня нет табу. Если мне что-то нравится, или я считаю нужным высказаться об этом, то я это делаю, даже если это вызовет волну негодования и непонимания. В конце концов — это моя страничка, и я имею право на своё мнение. Я всегда готова его отстаивать. 

Давать советы особо не люблю и стараюсь этого не делать. Про Инстаграм могу сказать лишь по своему опыту. Меньше рекламы, а если уж она есть — то пусть будет честная. Три фото в день для поддержания интереса подписчиков. И, конечно же, быть собой — это уже маленькая лазейка, как быть интересной.

Оля Ботулинская
Instagram: ol_botulinska, 38 тыс. подписчиков

Атмосферные, нежные и утонченные снимки Оли я узнаю среди тысячи других. Ее работы переполнены светом, а незнакомцы с фотографий кажутся очень знакомыми. Оля умеет видеть детали, но что еще важнее — умеет показывать их другим.

В аккаунте мало ее портретов, еще меньше рекламы. При этом посты набирают по 800-900 лайков и 30-50 комментариев.

Оля Ботулинская в инстаграм ol_botulinska

Усе почалось дуже просто, можна навіть сказати не з моєї волі 🙂 Коли у мене з’явився смартфон одна моя знайома вирішила допомогти новачку і встановила туди весь пакет «необхідних» мені програм. Ось так я зареєструвалась у мережі, про яку до того, можна сказати, нічого і не знала.

Перше фото — фото мене (його ви вже не знайдете у моєму профілі) було зроблене моїм вірним #instagramhusband і оброблене усіма можливими фільтрами Інстаграму ))

Тоді я й уявлення не мала що гарно, а що не варто виставляти у галерею, і тим більше не могла подумати, в що це переросте згодом.

Я продовжувала фотографувати те, що мені подобалось: природу, архітектуру, свої подорожі. В одній із них це і сталось.

Ми гуляли по Будапешту, я знайшла вільний Wi-Fi і не зрозуміла, що відбувається: нереальна кількість лайків і людей просто розривали мій телефон!

Інстаграм вибрав мене до списку рекомендованих юзерів.
Як? Чому я? Я й досі не знаю 🙂

Але в той день мій акаунт виріс десь до 10 тисяч! А згодом — і до майже 40. Тоді я зрозуміла, що напевне чогось таки варта 🙂

Я почала ретельніше підбирати фото, шукати щось цікаве навколо. Обробка фото стала не менш важлива, ніж саме фото. Ця подія стала відправною точкою для мого творчого росту у мобільній фотографії.

Оля Ботулинская
Снимки Оли заставляют больше думать о качестве фотографий

Скажу чесно, я не люблю читати, тобто не люблю довгі описи під фото. Можу дочитати до кінця, якщо мене ну ду-у-у-уже зачепило. Для мене важливі фото і емоції, які воно несе. Слова — це просто доповнення. Можливо тому мені так важко було писати цей текст 🙂

Один з профілів, який я дочитую завжди — це профіль Олі @olka_gamolka. Я не пам’ятаю, як я її знайшла, але вона моментально підкорила мене своїм позитивом і щирістю. Також цікаві і візуально красиві галереї у пари @irinahp і @me_and_mango, давно за ними стежу і вони завжди надихають мене на нові подорожі.

Я стараюсь витримувати свій профіль у одному стилі.

У мене є і селфі, і фото їжі 🙂 Табу, як такого немає, головне щоб це було красиво. А щоб у моєму уявленні це було красиво, треба сильно постаратись 🙂 І звичайно не можливо не зауважити, що недавно в Інстаграмі з’явилась нова функція — Instagram stories, куди можна постити все і не переживати про якість фото чи відео.

Знаю, що багато кого дратує реклама в мережі. Але я вважаю, що хороша реклама не може дратувати. Хтось просто не доклав потрібних сил, щоб це виглядало естетично.

Читайте также: Как вести Instagram бренда

До мене часто звертаються із пропозицією співпраці. Іноді я відмовляю, але коли продукт цікавий, і я можу уявити як його представити, я погоджуюсь. сприймаю це як «курси підвищення специфікації» 🙂 Бо кожного разу — це маленький виклик собі, зробити щось небанальне.

Компаніям можу порадити одне — дайте більше простору для креативу. Хороші фірми, які впевнені у своєму товарі, не будуть складати безкінечні списки вимог і придирались до кожного слова.

На рахунок частоти постів можу сказати, що у кожного це індивідуально: у когось це 2-3 фото в день, в інших — одне фото в тиждень. Ви мусите розуміти свою публіку.

Зараз Інстаграм запускає нову функцію для бізнес-акаунтів. Це статистика, яка допоможе з’ясувати демографію ваших фоловерів, який час доби і день тижня є найкращим для розміщення вашого поста. І ще багато цікавих пунктів, які однозначно допоможуть в управлінні вашого профілю.

Користуюсь я найбільш популярними програмами для обробки фотографій — це VsсoСam, де багато хороших фільтрів, і Snapseed. Також користуюсь Photoshop fix і Polarr для корекції кольору.

оля ботулинская

Натхнення можу знайти будь-де! Це може бути неймовірно красивий профіль в Інстаграмі, або просто гарне небо перед заходом сонця, красива тінь, музика, атмосфера в кафе, квіти… І я й досі не знаю до якого стилю можна віднести мій профіль.

Можу порадити починаючим інстаграмерам знайти те, що подобається і робити це з любов’ю.

Тоді з’явиться і ідеї для фото, і люди, які цінуватимуть ваші роботи. Це головне правило, як на мене. Тільки тоді з цього може шось вийти.

Данил Бурдиляк
Instagram: recklesstonight, 100 тыс. подписчиков

Мне всегда казалось, что в украинском Instagram слишком мало ярких парней-трендсеттеров. Поэтому когда я нашла аккаунт Данила, без раздумий подписалась и не пожалела.

В его фотографиях много воздуха, они максимально простые и открытые. Не могут не радовать рекламные посты, которые таковыми и не кажутся. Парень умеет гармонично вплетать сотрудничество в свой профиль. Фотографии Данила набирают по четыре тысячи лайков, а недавно его профиль достиг заветных 100к пользователей.

Даниэль Бурдиляк лидер мнений в инстаграм

Мое небольшое путешествие в «фотографию» началось задолго до Инстаграма. Когда-то давно я вел блог, в котором писал различные рецензии на кинокартины, свои мысли, любимые цитаты и так далее. Конечно же, я украшал посты в то время разными картинками из Tumblr, и спустя какое-то время я подумал «а чем я хуже авторов этих фотографий? Я ведь тоже так могу!»

Я пошел на улицу и начал пробовать фотографировать. Снимал все, что видел — от хрущёвок до банальных фотографий листвы. Постепенно я начал совершенствоваться в этом деле 😉

Честно говоря, я неоднократно думал о том, почему на меня подписываются люди, и задавал этот вопрос своей аудитории. Я весьма открытый и прямолинейный человек, и не стесняюсь написать «что-то не то» под фотографиями. Через Инстаграм-галерею я пытаюсь донести историю, дополняя её своими рассказами. Возможно, это и притягивает людей ко мне…

Очень люблю уютные галереи, путешественников, ребят, которые по-настоящему любят то, чем занимаются, а не для количества подписчиков.

Если говорить об украинских фотографах, я влюблен в галерею @anamarkovych и @ol_step, девушки моментально привлекают внимание своими потрясающими снимками! Если же говорить об иностранцах, то среди них очень много моих фаворитов. В данный момент, могу выделить галерею @rusticbones, её цветовая гамма — моя любовь!

Что я не буду постить? Хм. Наверное, селфи. Не то, чтобы я был противником данного стиля фотографии, но это просто совершенно не мое.

Да и вообще, люди, у которых в галереях нет практически ничего, кроме их мордах — отталкивают. Быть может так только у меня 😉

Я бы не сказал, что среди успешных инстаграмеров мало парней, как раз наоборот. У вас есть реальная статистика, подтверждающая, что среди девушек больше топ-инста блогеров? Если все же предположить, что это так, возможной причиной может быть то, что парни зачастую ограничивают себя рамками работы и сдерживают своё творческое начало, следуя стереотипам, что фотография и Инстаграм — это несерьезно, удел девочек с их селфи.

Но судя по последним тенденциям, этот глупый стереотип стремительно уходит в прошлое. Ведь мы уже сегодня видим растущее число талантливых инстраграмеров среди парней.

инстаграм даниэль бурдиляк

К рекламе я отношусь спокойно. Если мне нравится, к примеру, какая-нибудь трудно доступная в нашей стране продукция, то почему бы и нет? Ничего плохого не вижу в пиар-посте, если это не постоянная и ненавязчивая реклама.

Компаниям необходимо писать блогерам исходя из своей продукции, чтобы они могли продвинуться. К примеру, магазинам одежды необходимо завлекать фешн-фотографов, а ресторанам, например, фуд-фотографов.

Читай также: Как работать с блогерами

Хештеги хорошо, если они тематические. Не просто какие-нибудь #love #summer #girl, а, к примеру, хештеги каких-нибудь популярных страничек о фотографах. Вас могут заметить и опубликовать вашу фотографию. Поэтому, почему бы и нет? У меня как раз с моей командой крутых фотографов России, Украины и Белоруссии есть такой, если будет интересно, то можете заглянуть — @global__rua 😉

Постить фотографии нужно часто, чтобы вас замечали и запоминали.

Хотя бы по одной-две фотографии в день будет достаточно, я полагаю. Можно участвовать в SFS, делать взаимные шауты с другими пользователями, но всего этого должно быть в меру, ведь это порой жутко раздражает других людей, которые подписаны на вас. Поверьте, знаю, сам раньше этим злоупотреблял!

Я обрабатываю фотографии только в приложении под названием VSCO, оно мне больше всех по душе. Люблю бесплатные фильтры в нем hb1 и hb2, но тут уж каждому по душе. Существует множество подобных приложений, по типу Afterlight, Snapseed, Union и прочих. Найдите себе что-нибудь по душе и работайте с этим. Тут уж на вкус и цвет:)

Вдохновение, на самом деле, сложная штука.

У меня часто бывает так, что мой творческий кризис затягивается, а потом я могу смотреть сериал и хлоп! как по щелчку пальца, в голову приходит идея для снимка.

Но когда совсем все плохо, помогают люди, музыка, книги, мотивирующие фильмы и мои поездки с друзьями на природу. Когда ты находишься в компании людей, которые разделяют твои интересы, невозможно остаться безразличным к новому потоку идей. Так и рождаются снимки!

Делайте то — что вам по душе. Не следуйте модным тенденциям. Творите в свое удовольствие.

Нравится фотографировать еду — ради Бога! Любите фотографировать архитектуру? Дерзайте! А быть может природу? Тогда бегом!

Главное все это делать с любовью и реальной заинтересованностью к этому занятию, иначе «через силу» ничего не выйдет.

Юля Гвоздева
Instagram: julia_gvozdyova, 9 тыс. подписчиков

Если вы живете в Киеве и не знаете Юлю, скорее всего, вы совершенно равнодушны к сладкому. Потому что ее десерты — это нечто. Я пробовала кое-что лишь однажды, но каждый день наслаждаюсь порцией прекрасного в ее ленте.

Юля делится фотографиями тортов, которые готовит сама, гармонично вплетая моменты из личной жизни. Еще она учит своих подписчиков #любитьпонедельники (ее фирменный хештег), без стеснений рассказывает, что она — интроверт и на своем примере показывает, что главное — наладить гармоничные отношения с собой.

Ее фото набирают в среднем по 300 лайков, а все фотографии выдержаны в одном стиле — обязательно с широкими белыми полями.

юля гвоздева инстграм

Если честно, я и сейчас себя не считаю лидером мнений. И каждый раз, когда мне пишут по этому поводу, очень сильно удивляюсь.

Я сначала постила фотографии и разные рецепты, мысли, рецензии и прочее, скорее для себя. Все мои страницы в социальных сетях — это скорее что-то вроде дневника.

Конечно, мне интересно и важно мнение других по поводу моих работ, моих мыслей и остального. И ещё более интересно, почему люди прислушиваются к моим мнениям и отзывам 🙂

Многие говорят, что мой профиль очень светлый. Я очень люблю свет, минимализм и белый цвет. Без лишней мишуры и отвлекающих деталей.

Думаю, что торты и привлекают всех этих людей. Или очень хочу в это верить 🙂 Или может все они любят мою Лолу (милый мопс — любимец Юли — ред.)

Я стараюсь, чтобы профиль был разноплановым и интересным. Не только торты и десерты, но и путешествия, и семья-друзья-домашние животные, и интересные заведения, и рецепты иногда, и новые вещи, и просто красивые кадры.

Читайте также: 15 заведений Киева, которые стоит посетить

Да, конечно, табу у меня есть. Например, никогда не буду постить ничего связанного с политикой, религией или сексом. Не пишу о темах, в которых я не разбираюсь (например, об атомной физике или о теории относительности), или о темах, которые лично мне неприятны.

юля гвоздева
Как можно удержаться и не … хотя бы лайкнуть такую красоту? 🙂

Большинство страниц, на которые я подписана, конечно же связаны с кондитерским делом. Ну и с красивой едой. Остальные — это путешественники, предметники или фотографы, чьи работы меня вдохновляют. Почти не подписана ни на кого из «селебритиз». И, если честно, не на всех своих близких друзей я подписана.

Мне хочется, чтобы моя лента была красивой и вдохновляющей. Самый импонирующий мне профиль на протяжение уже многих лет — это аккаунт Джейми Оливера. Неожиданно, правда? 🙂

Я все еще в поисках оптимального количество постов в день и их качества.

Последние полгода я очень много постила — по 3-4, иногда по 5 постов в день. Потому что новостей всегда очень много. Сейчас не успеваю и не хочу много постить — делаю 1-2 поста в день. Зато они более качественные, а потому собирают больше лайков.

Хештеги я использую, но очень мало. Один использую стабильно и неизменно — учу людей #любитьпонедельники 🙂 Других методов пока не использовала. Не люблю все эти «нечестности» 🙂

Я стараюсь использовать минимум приложений, потому что и так слишком много времени провожу в телефоне.

Фотографии обрабатываю в VSCO и в Instasize, иногда в Afterlight и в Aviary. Из музыкальных аппов люблю Deezer, SoundCloud Zvooq. Сейчас ещё скачала приложение, чтобы вести учёт всех своих расходов — это интересно 🙂

Аня Погребняк
Instagram: anna.pogribnyak, 14 тыс. подписчиков

Аня — фешн-блогер из Киева. Но помимо модных образов на улицах столицы, в ее профиле можно увидеть фото еды, атмосферных мест, предметки. Последние — мне особенно нравятся. Знаете, такие фотографии, когда все как будто случайно разбросанно, но в то же время чувствуется гармония?

У Ани от 700 до 1000 лайков на каждой фотографии и около 10 комментариев. А еще девушка ведет свой видео-блог, который можно глянуть по ссылке.

Аня Погрибняк

Долгое время я относилась к Инстаграму очень скептически и совершенно не спешила заводить там свой профиль (а зря!). Когда таки решилась, это была самая обычная страница с фотографиями тусовок, шуточек и так далее.

Иногда скучаю по временам, когда в Инстаграм можно было постить все, что душе угодно.

Я думаю, что позволить себе в Инстаграм запостить фотографию с вечеринки с подружками (например) может только человек с сотней подписчиков или же селебрити с парочкой миллионов фолловеров.

Чем больше у меня набирается подписчиков, тем скептически я отношусь к этому “достижению”. И хоть я считаю, что 14 тысяч — это совсем немного, тем не менее, я ценю мою аудиторию. В первую очередь, я фешн-блогер, поэтому люди приходят ко мне за вдохновением в области streetstyle.

анна погрибняк

Хотелось бы сразу разделить, что читать в Инстаграм я вообще не люблю, так как эта соцсеть была, в первую очередь, создана для фотографий. Для текста есть платформы для создания блогов. Идеальная подпись для фотографии должна быть максимально краткой (и информативной).

Люблю следить за красивыми и стильными профилями, как, например @nastiapoberezhna, @yuliador.

Оценить пользу хештегов я сама до конца не могу, так как чаще всего их ставлю, но на тех фото, которые обошлись и вовсе без хештегов, активность примерно та же самая.

На первых порах обязательно нужно использовать тематические хештеги активных страниц, как, например #kievgram #vscoua, так как их владельцы — одноименные страницы с неплохой аудиторией. Они следят за снимками по этим хештегам и отбирают лучшие кадры в свой профиль, с указанием авторства.

Для меня оптимальный режим — это выкладывать 1-3 фотографий в день. Но, в первую очередь, нужно следить за качеством, а не количеством.

Все мои советы по ведению Инстаграм я записала в видео на моем канале YouTube. Среди них:

  • Мне кажется, Инстаграм видел уже все. Самые популярные темы: фуд-фото, ежедневные детали, одежда, косметика — все, что нас окружает. Не ограничивайте себя темой.
  • Ставьте теги брендов, которые присутствуют на фотографиях.
  • Отмечайте геолокации.
  • Основные два редактора, которые я использую — VSCO и Snapseed. Первый используя для фильтров, второй — подходит для точечной коррекции.
  • Я не сторонник массовых подписок на других людей.

Если вам интересна тема продвижения в Instagram, смотрите все мои статьи в рубрике SMM: ссылка. Например, о том, какие ошибки совершают бренды, сотрудничая с трендсеттерами.

Также вы можете заказать мою личную консультацию о работе в соцсетях. Детали —  andreeva.dashka@gmail.com 😉

Реклама