Как бренду работать с лидерами мнений? Отвечают топовые украинские трендсеттеры.

Украинские компании успели вкусить прелести работы с лидерами мнений. Еще бы! С помощью такого метода продвижения можно привлечь целевую аудиторию за сравнительно небольшую цену. Причем этот вид рекламы доступен и крупным компаниям, и небольшим стартапам.

Специалистов, которые умеют работать с трендсеттерами, в Украине единицы. Этому не учат в университетах и лишь вскользь рассказывают на профильных курсах. А поучиться ведь есть чему.

Как найти подходящего лидера мнений? Чем платить — продукцией или деньгами? С каким предложением даже соваться не стоит? И как получить позитивный отзыв?

Об этом я расспросила Софию, Машу и Алену — известных в Украине и не только лидеров мнений. Их честные ответы — читайте ниже.

София Стужук (@sofia_stuzhuk)
Instagram: 251 тыс. подписчиков

София — очень красивая девушка, молодая мама и любящая жена. В ее ленте много фотографий ее сына, Давида, которому она также создала страницу в соцсети (@mini_stuzhuk), и ее мужа, Дмитрия (@stuzhuk_dmitriy).

В отличии от многих красивых девушек, София не просто выставляет фотографии, а также пишет длинные посты — об уходе за сыном, об отношениях с мужем, о спорте и мотивации. А еще София органично вплетает рекламу брендов, продукты которых опробовала на себе.

лидер мнений софия стужук

Сказать, считаю ли я себя лидером мнений, сложно. Знаю, что многие придерживаются такого мнения, и это приятно. Я всегда стараюсь писать честно, и если мне правда что-то по душе, то я напишу об этом так, чтобы сразу было понятно, что я оценила 🙂

Лидер мнений должен уметь излагать свои мысли доступно, без лишнего пафоса и без навязчивости.

В первую очередь, нужно обратить внимание на активность на странице лидера мнений.

Смотреть, реальные ли подписчики. Сколько в пропорции лайков и активных комментариев (не «wow sexy»). Например, у меня 240 тысяч подписчиков и всегда минимум 10 тысяч лайков под фото. Бывает — до 30 тысяч. Знаю странички, где больше 300 тысяч подписчиков, но по 5 тысяч лайков и почти нет комментариев.

Можно еще обратить внимание, как блогер сотрудничает с другими магазинами и как реагируют на рекламу люди.

Читай также: Эксперимент: как продвигать личный бренд в Instagram

Чепуху естественно мне предлагали. Это такое. Неприятно, когда присылают вещь и ждут отзыва на следующий же день, и потом пишут и названивают… У любого блогера есть период ожидания.

Я думаю, предлагать стоит оба варианта – и бартер, и гонорар. А блогер уже сам выберет, что ему больше подходит.

Обычно товары или услуги я беру только по бартеру. Так как не могу советовать то, что сама не пробовала.

Да, есть бренды, с которыми я не сотрудничаю. Меня просто с ума сводит Energy Diet 🙂 Еще кофейные скрабы — их миллионы и это такая мелочь, которую можно сделать самой дома. Ну и естественно, не берусь за то, чем не пользовалась бы сама.

Совет брендам: однозначно обращать внимание на активность странички. И проверять сотрудничество человека с другими брендами.

Маша Тимошенко (@tim_masha)
Instagram: 168 тыс. подписчиков

Солнечная, милая, нежная Маша. Ей всего 20, а она уже одна из самых популярных украинских инстаграм-блогеров. Она ведем свой лайфстайл-канал на Youtube и делится моментами из жизни в Instagram.

Ее посты набирают не меньше 15 тыс. лайков, а еще десятки комментариев с вопросами о том, что на Маше надето, какой косметикой она пользуется и где любит проводить время. Ее мнение важно, что, без сомнения, делает ее лидером в украинской Instagram-среде.

лидер мнений маша тимошенко tim_masha

У меня есть четкое понимание, кто такой лидер мнений. Это человек с не столько большой, сколько активной аудиторией. Зачастую я встречаю Instagram или YouTube блогеров c достаточно внушающим числом зрителей, но при этом малым процентом просмотров.

Поэтому рекламодатели в первую очередь должны понимать, что они платят не за количество подписчиков, а за реальную статистику просмотров, лайков и так далее.

Что важно при выборе лидера мнений для сотрудничества? Первый пункт — хорошая репутация и лояльность аудитории. Второй пункт — количество аудитории, ее активность, возраст, регион.

Третий пункт — бренды, с которыми работали блогеры до момента потенциального сотрудничества. Лучше, если лидер мнений ранее рекламировал качественный продукт, так как в этом случае доверие аудитории выше.

Четвертый пункт — цена за рекламный пост. Этот пункт, конечно же, нельзя назвать наименее важным, но определение расценок блогера должно происходить именно после того, как вы решили, что лидер мнений действительно является тем человеком, который способен качественно представить ваш продукт.

Читай также: Как работать с блогерами

В моей практике было несколько брендов, которые просто приглашали попить чай в их шоуруме и после личного знакомства, я просто выбирала себе вещь и делала пост. Не скажу, что это идеальный вариант для блогера, но брендам это на руку.

Зачастую я работаю так: если мне действительно очень понравились вещи бренда, то я называю меньшую сумму, или же делаю пост бесплатно, и наоборот.

С крупными компаниями я никогда не работаю по бартеру, так как рекламные бюджеты у этих компании в разы больше, чем у начинающих украинских дизайнеров.

Были очень интересные проекты. Например, проект с La-Roche Posey. Компания собрала блогеров на несколько дней в специальном кэмпе, где рассказывали, как правильно ухаживать за кожей, как правильно питаться, занимались йогой. Такой контент очень интересен зрителю, при этом рекламная кампания получается совершенно ненавязчивой.

Подобные проекты часто делают такие известные косметические бренды, как Lancome, например. Недавно на украинский рынок зашла компания Kiehls (американская косметика и парфюмерия премиум-класса – ред.). Они тоже нашли нестандартный подход: приезжали к блогерам с подарками и со скелетом, якобы основателя данной компании. Получилось здорово и интересно!

Я готова сотрудничать с теми брендами, продукция которых, по моему мнению, была бы действительно интересна и полезна мне и моей аудитории.

Никогда бы не сотрудничала с компаниями, пропагандирующими нездоровый образ жизни, например. Или же с брендами некачественно косметики.

Брендам я бы дала такой совет: начинать с блогеров с небольшой, но активной аудиторией. Зачастую такие блогеры не берут деньги за пост или видео, а работают на бартерной основе. При этом лояльность аудитории может быть очень высокая.

Нужно четко понимать целевую аудиторию вашей компании и сопоставлять ее с целевой аудиторией лидера мнений. Так, вы не будете платить за «холостой выстрел».

Молодым брендам, которые не могу предложить лидерам мнений достойный гонорар, я бы предложила организовать интересное мероприятие или нестандартный проект. Можно пригласить известного лидера мнений на презентацию нового бренда, при этом прислать необычное приглашение, например.

Но нужно быть готовым к тому, что не все блогеры в этом случае готовы будут делать рекламные посты. Когда бренд ни к чему не обязывает (не платит), то тут все зависит только от самого человека (блогера) и его отношению к бренду.

Алена Лобанова (@alyona_lobanova)
Instagram: 28,8 тыс. подписчиков

Фотографии Алены можно узнать, даже не глядя на авторство — они выдержаны в едином ЕЕ стиле. Чаще всего в объектив телефона попадает природа,  еда, предметы из жизни, татуировки, люди. Мои фавориты — фотографии с руками и кофе.

Алена снимает для многих украинских брендов и заведений, создавая для них свой мир в Instagram. И да, с ней часто сотрудничают компании, для которых она делает красивую и ненавязчивую рекламу.

лидер мнений алена лобанова

 

Какое-то время я не считала себя лидером мнений. Мне всегда казалось, что это более известные люди – звёзды шоу-бизнеса, например. Потом я поняла, что, скорее всего, это как раз такие люди, как я. С определенным количеством подписчиков в соцсетях, комментариев, обращений за советами.

Я считаю, что лидер мнений должен быть честным. Я никогда не посоветую то, что мне не нравится. Будь то совет одному человеку, либо тысячам.

Вот на что я рекомендую обращать внимание брендам, при выборе лидера мнений для сотрудничества: фидбек в постах лидера мнений, количество подписчиков, его репутация среди других лидеров мнений, ранее сотрудничество с другими брендами.

Важно, чтоб лидер мнений не сотрудничал со всеми подряд, а тщательно выбирал бренды.

Читай также: Как вести Instagram бренда

Часто бренды считают, что им достаточно прислать свой продукт, и они получат отзыв от лидера мнений, который обязательно будет положительный. Не каждый готов к тому, что их бренд может не понравиться, что от сотрудничества могут отказаться.

Я соглашаюсь на бартер в тех случаях, когда действительно влюблена в продукт.

Но считаю, что любой уважающий себя бренд должен быть готов заплатить за рекламу. Особенно, если от рекламы они ожидают большой фидбэк.

На западе уже давно поняли, что реклама от лидера мнений – это отличный способ продать продукт. А за это нужно платить. У нас же в основном всё хотят решить бартером.

Если мне никак не близок продукт, то я никогда не буду его советовать другим. Рекламировать то, что не нравится и советовать другим людям – нечестно.

Всегда выбирайте тех лидеров мнений, чья целевая аудитория соответствует вашей, чтобы ожидания и реальность этого сотрудничества не были далеки друг от друга.


О лидерах мнений я уже писала, вот несколько статей: Лидеры мнений для продвижения бренда в Instagram, Лидеры мнений: какие ошибки в рекламе допускают брендыКак работать с блогерами.