А что если взять популярные методы продвижения брендов в Instagram и применить их … на свой аккаунт? Выясняли SMM-щицы.

Эксперимент мы придумали спонтанно, размышляя о том, как здорово было бы иметь раскрученные аккаунты. А что? Есть с кем поделиться мыслями и классными фотками — это раз. Можно сотрудничать с брендами, получая скидки и подарки — это два. И кто знает, вдруг именно Instagram поможет найти свое призвание — три.

Наши мотивы понятны. Но, наверняка, вы задаетесь вопросом: «Кто такие МЫ?»

Давайте знакомиться. В эксперименте приняли участие — Кристина, Алина, Даша, Настя и я — автор блога, Даша. Мы работаем в одной компании и все связаны с SMM — кто-то создает контент, кто-то проводит конкурсы и мероприятия, кто-то налаживает работу с лидерами мнений.

Однажды оказалось, что общения в офисе нам мало, потому мы стали поддерживать связь круглосуточно: создали канал в Telegram и там делимся интересными ссылками, кейсами, лайфхаками.

продвижение личного Instagram

В чем суть эксперимента? Мы решили в течение месяца раскручивать свои личные страницы в Instagram. Чтобы начать, каждый проанализировал свой аккаунт и составил стратегию. Вот, что мы для себя решили.

Зачем нужен Instagram-аккаунт?

  • Чтобы делиться моментами из жизни и вести Instagram, как онлайн-блог.
  • Для того, чтобы продвигать себя как специалиста и расти в карьерном плане.
  • Чтобы приобрести известность, начать сотрудничать с брендами.

Какие основные проблемы у нас на страницах были?

  • Недостаточно интересный контент: однотипные фотографии, неидеальная обработка, непродуманные тексты (у каждой что-то одно или даже все сразу).
  • Нерегулярный постинг.
  • Отсутствие живого общения и интереса на странице.
  • Медленный рост количества подписчиков и лайков.

Что вышло из этого эксперимента? Читай ниже наши истории 🙂

Даша Андреева, автор блога WishDo
Старт:
1242 подписчика
Финал: 1594 подписчиков (+353)

instagram

Instagram

Свой Instagram я веду больше трех лет, но никогда серьезно им не занималась. Как сапожник без сапог, я была SMM-щиком сами понимаете без чего.

Когда я глянула на свою страницу как бы со стороны, поняла, что она скучная. Мои личные фотографии в духе «ни о чем и обо всем» ограничили круг людей, кому аккаунт может быть интересен.

Еще я не заморачивалась над фото, точнее практически не думала об обработке. Могла пропасть на несколько недель, а потом засыпать ленту фотографиями. Была скупой на лайки и комментарии, почти не ставила хештеги.

Читай также: Как работать с блогерами

Вот с таким набором минусов я вступила в эксперимент. В первую очередь, я решила выбрать направленность страницы. Так как SMM уж очень сильно проник в мою жизнь, решила впустить его и в мой Instagram.

Я остановилась на такой концепции: Мой аккаунт = SMM-советы + личные фотографии

Признаюсь, первые дни я была в ступоре: ну как рассказывать об Instagram в Instagram? Но со временем я стала пробовать делать публикации с интересными фактами и советами про работу в этой соцсети. Такие посты порой собирали больше лайков, чем мои личные фотографии. Хотя даже спустя месяц я еще не до конца понимаю, как гармонично вплетать эту информацию в ленту.

Кроме специализированных постов, я стала лайкать и комментарировать публикации людей, на кого я не подписана. Еще я делала минимум 6 постов в неделю и пробовала разное время публикаций. Заметный эффект дали правильные хештеги и геотеги.

Что касается фотографий, я стала заморачиваться. Постоянно продумывала идеи, искала новые ракурсы и комбинировала разные планы. Плюс открыла для себя платные фильтры VSCO, приложение Snapseed и Afterlight.

Конкурс. Все вместе мы провели круговой конкурс — разыграли в своих профилях фотофон от украинского бренда Fotofon Box. Мы ребят любим давно, их фотофоны постоянно присутствуют на наших фотографиях.

конкурс в instagram

Условия были простые: подписаться на нас пятерых и отметить в комментариях двоих друзей, кому может быть интересен конкурс. Результаты довольно приятные: где-то +90 подписчиков, из которых после конкурса ушло не более 20 человек.

Устраивать конкурс не на странице бренда, а в личных профилях было странно. Но интересно.

Больше всего подписчиков ко мне пришло после публикации про работу брендов в Instagram. Видимо, кто-то где-то запостил ссылку на меня, потому что пост набрал рекордно за 200 лайков и принес более 100 подписчиков. Еще около 50 подписчиков в день мне принесло участие в SFS (конкурс по набору подписчиков), где я победила.

По итогу месяца скажу, что страница стала более полноценной, красивой и наполненной. Мне нравится, что я больше пишу, а не просто ставлю смайлик. А еще (что для меня было главным) — появились читатели, с которыми я могу общаться, а не писать в неизвестность. Продолжать точно буду 🙂

Кристина Ралко

Старт: 825 подписчиков
Финал: 985 подписчиков (+160)

instagram

Instagram

Чтобы начать наш challenge я решила удалить некоторые фотографии. Это было сложно: были фото, которые значили для меня многое, как воспоминание, но они были либо некачественные, либо сейчас я их вижу по-другому.

Дальше я сразу для себя решила, что моя страница – это моя страница, и рассказывать о том, что мне не интересно, я просто не смогу. Потому было решено, что там будет моя жизнь, то, что меня окружает, что я вижу и чем вдохновляюсь.

Для себя я сразу откинула вариант подписок и отписок в Instagram, решила идти легким путем – комментировать и лайкать фото тех, кто мне импонирует.

Старалась выкладывать пять фото в неделю, хоть и иногда чувствовала себя беспомощной и не способной сделать какие-то хорошие снимки. Искала вдохновение, где только могла.

Время эксперимента совпало с защитой диплома и ГОС экзаменами в университете, пришлось уехать из Киева, а в родном городе Запорожье было сложно найти какие-то классные места и сделать хорошие фото, готовилась же.

Хороший результат дал, конечно же, конкурс, который мы организовали. Вначале были сомнения, но результатами довольна. Он длился пять дней и за это время ко мне «пришло» около 95-100 человек. В результате, я получила свою долгожданную тысячу подписчиков, но любоваться этим числом мне пришлось не долго, как только конкурс закончился, подписчики стали «уходить», потому сейчас их 985.

Когда стала работать в SMM, Instagram стал болезнью.

Особенно страдает мой молодой человек, ведь когда мы приходим в какое-либо заведение, я по традиции сначала фотографирую, и только потом мы едим. Вы бы видели его лицо и стандартную фразу: «Ну неееет!» Ну а что делать, снимки же хорошие хочется, да и не сделать их я просто не могу, даже если не планирую их выставлять.

Алина Довженко

Старт: 3408 подписчиков
Финал: 3870 подписчиков (+458)

instagram

Instagram

Обещаю, это будет самый неинтересный рассказ. Цифры, с которыми я стартовала, были ни много ни мало — а 3408. Даже скриншот имеется. В подписках практически ничего не изменилось, за это время я подписалась всего на пару-тройку inspirational-аккаунтов живых людей и несколько новых брендов, в надежде, что когда-нибудь я прийду к ним в шоурум или закажу что-то.

Насчет минусов мне говорить сложно. Я никогда не довольна собой. Поэтому, даже если мой аккаунт кому-то кажется неплохим, я делю это все еще на десять. Хотя вначале челленджа мне пришлось удалить более полусотни снимков.

Я выбрала для себя фотографировать все! Все, что кажется мне красивым

Это и пейзажи, и предметка, и люди, и еда, и даже иногда я. Я устаю от узкопрофильных аккаунтов, поэтому я решила собрать у себя все, что хочу видеть сама.

Каждый день, работая в SMM, прекрасно понимаю, что зайдет, а что нет, но у себя выбрала прием – «не напрягаться». Иногда я ставила лайки фотографиям, которые высвечиваются у меня в «интересные» (есть кейс, когда это даже не сработало с бизнес-аккаунтом). Стала больше постить. Конверсию здесь было проследить очень сложно.

Читай также: Как вести Instagram бренда

Сложность была одна – нужно было постить не тогда, когда ты этого хочешь, а потому что нужно! Порой я несколько дней не могла найти, чтобы такого красивого снять, только потому, что в голове звучало: «ты должна».

Shame on me, но я до сих не знаю, что дало наибольший результат. Поскольку особо ничего я и не делала, я просто ставила лайки. Восемьдесят людей пришло с нашего общего с девчонками конкурса. Порой у меня происходили не совсем логичные вещи, на меня стали подписываться паблики-многотысячники (40-60К) из Парижа, Нью-Йорка, Италии, Германии. Хотя тегов и локаций с этими странами у меня на всю страницу около 10.

Круто понимать, как работают social media и учить этому других людей, но в своем аккаунте я не очень хочу напрягаться.

Нужно найти свою нишу и давать качественный (пятьдесят знаков восклицания) контент, быть открытым. Тогда фолловеры, как говорят, к тебе потянуться. Звучит наивно, зато справедливо.

Из минусов – если ты уже начал «раскачивать» свой аккаунт разными методами, остановиться уже сложно, это как наркотик. Также, на это может уходить очень много времени. А читать книгу и ставить лайки одновременно, я еще не научилась. Ха-ха.

Настя Игнатова

Старт: 382 подписчика
Финал: 524 подписчиков (+142)

instagram

Instagram

Этот challenge – первая активность в моем профиле. Раньше у меня был закрытый аккаунт, который я открыла только два месяца назад, в ожидании лайков-лайков-лайков.

Из минусов я видела, что у меня одни «себяшки» – не только селфи, а в целом фотографии себя. При этом совсем нет снимков окружающего мира. Кроме того, я практически не писала подписи, только в очень редких случаях.

Для себя я решила: лайкать и подписываться на интересные мне страницы, ставить активно хештеги и геотеги, публиковать не меньше пяти фотографий в неделю, а также больше писать и постить фотографии, на которых нет людей.

Я очень удивилась, когда заметила, что буквально сразу количество лайков увеличилось в два раза.

Интересно, что через хэштеги и тэги приходили не столько подписчики, сколько люди, которым просто понравилось фото. Они ставили лайки и уходили, но это тоже неплохо.

Мне было сложно подписываться на других людей. Хотелось подписываться на крупные аккаунты с путешествиями и фуд-искусством, но ты понимаешь, они не подпишутся в ответ… Поэтому ловите совет от меня: когда у вас 300 подписчиков, подписывайтесь на аккаунты равносильные вам, и вы получите поддержку от них.

Самый большой прирост дали мне частые публикации и конкурс с девочками. Да и вообще, конкурсы — это самый беспроигрышный вариант обратить на себя внимание. Залог успеха — хороший подарок и яркое фото.

Ну и напоследок, враг развития вашей страницы — лень! Как только я переставала активничать, все результаты останавливались.

Если поставили цель, извольте держать страницу на плаву! А на случай исчезновения вдохновения, запаситесь контентом заранее.

Даша Калиновская

Старт: 225 подписчиков
Финал: 130 подписчиков (+130)

instagram

Instagram

Вас наверно удивили цифры до и после. Мой профиль в Instagram был маленький, а стал еще меньше, но об этом чуть позже.

Все началось с 225 подписчика, а я была подписана на 100, из которых — все мои друзья. Фотографии я постила очень редко и могла неделями думать о том — постить или нет.

Потом случился фейл, когда я проснулась утром порнозвездой. И я не шучу. Одним утром Настя присылает скрин моей страницы, где у меня на главной фотографии — голая дама. И тут понеслось: фанаты, популярность, бесплатная выпивка в баре, все дела… подумали, наверное, вы 🙂 Но нет.

Оказалось, меня взломали. Страницу поставили в закрытый режим, подписались где-то на 1000 человек, хотя все мои посты были целы. Я быстро поменяла фото профиля и решила отписываться. Все-таки не комильфо женщине с бокалом вина, оставлять лайки на дурацких фото.

И вот, не успела я отписаться даже от 200 людей, как бац! и пользователь с моим именем уже не найден, посты пропали и моя жизнь в инста-мире тоже.

Честно, не то чтобы мне было что-то терять – всего 5 новых постов со старта челленджа, 100 новых подписчиков, лайки 90-100, но черт! как же тяжело начать все с полного нуля.

На новую страницу первые подписки пришли от друзей и знакомых (спасибо, Facebook, я вообще-то этого не планировала!). Потом стартовал наш giveaway. У меня было 35 подписчиков, стало 130. На новой странице я не подписывалась и не отписывалась, а решила посмотреть, по итогу конкурса, зайдёт или не зайдёт. Зашло. Отписалось от меня 14 человек – в основном это были бренды и пару обычных аккаунтов.

Так как я любитель вина, девочки сразу поддержали меня в идее позиционировать себя в Instagram как девушку с вином.

Задумка профиля была такова: загадочность, вино, один фильтр обработки фото, все в выдержанном холодном стиле.

Читай также: Лидеры мнений: какие ошибки в рекламе допускают бренды

В старом профиле я пользовалась методом подписки и отписки. Очень сложно было отписаться, казалось, что я как-то некрасиво поступаю с человеком. Подписалась, он подумал: «О, прикольно кто-то мной заинтересовался», а потом отписываюсь, и человек понимает, что я его просто развела. Чувства при таком методе выключать точно нужно. Хотя это однозначно эффективно на начальном этапе раскрутки своей страницы, к тому же если она небольшая.

Людям же нужно о вас узнавать максимально любыми способами. Тут все средства хорошо зайдут. Теги, хэштеги, локация — неплохой способ привлечь внимание.

Теги хороши тем, что, к примеру, у вас на фото, блокнот, цветок и бокал, вы отмечаете бренд блокнота, и они это замечают. Они могут: прокомментировать фото, лайкнуть или даже запостить у себя.

Мне очень понравилась эта идея, мы смогли увидеть, на что мы способны. И поняли, что да, черт, мы крутыыыые. Мы отлично можем делать контент, выдерживать стиль, делать крутые фотографии, креативить и задавать идеи.

Советик один — пить вино, не боятся показать себя, постить больше фото и делать вокруг себя свою атмосферу.

Вместо P.S.

Эксперимент длился всего месяц, а перед нами пробежала целая Instagram-жизнь. И хотя результаты у каждого разные, кое-что общее у нас точно есть: все мы стали чуточку более зависимы от этой картинной-статусной сети.

Хорошо это или плохо? Who knows 🙂


Если вам интересно продвижение в Instagram, вот несколько моих статей на эту тему: Как вести Instagram брендаЛидеры мнений для продвижения бренда в InstagramЗачем нужны конкурсы в Instagram.

Реклама