Блогеры тоже люди. Да, звучит глупо, но бренды об этом частенько забывают. О том, кто такие блогеры, где их искать и о чем договариваться, читайте в этой статье.

— И что, показывать материал до публикации не нужно? Вы уверены? Подождите, то есть вы разрешает публиковать без предварительного согласования? — удивляется автор достаточно дерзкого и «острого» на язычок блога.

— Конечно, не нужно. Это ваше мнение, и даже, если там есть критика, значит, ей там место, — улыбаюсь я.

— Но было кое-что, что мне совсем не понравилось. Я об этом написала…

— Что поделаешь, значит, заслужили. Мы увидим свои ошибки, и если вы позволите, свяжемся с вами для выяснения деталей. Нам не хочется, чтобы у вас осталось негативное впечатление о нашем бренде!

девушка
Автор фото: Janneke Storm

Время от времени оказываюсь примерно в таком диалоге с блогерами.Авторы не сразу понимают, что я ни в коем случае не буду влиять на их статью. Я не буду проверять ее, вычеркивая красным лишние слова. И уж точно не обрушу шквал негатива, если в материале есть неприятные для компании фразы.

Правдивое мнение блогера — лучший результат сотрудничества с ним

Читай также: Как вести Instagram бренда

Итак, кто же такой блогер? Это человек, который в той или иной форме делится с другими людьми своим мнением, событиями из жизни, информацией (полезной и не очень).

Это могут быть текстовые блоги (на бесплатных платформах типа wordpress, blogger, tumblr, или на собственном домене), могут быть видео-блоги (например, канал на youtube). Очень редко встречаются блогеры, которые делают аудио-подскасты (если вы таких знаете, дайте знать! с меня конфетка 🙂 )

Также блогеры могут вести свою авторскую колонку на одном или нескольких онлайн-ресурсах (например, в «Новом времени» или Forbes), а периодически — и в печатных изданиях.

Отдельно стоит выделить блогеров, которые успешно являются таковыми без блога. Для общения с аудиторией им достаточно соцсетей — Facebook, Instagram, Vkontakte. А почему бы и нет? Хотя в таком случае, их бывает все сложнее отличить от лидером мнений.

Читай также: Лидеры мнений для продвижения бренда в Instagram

Автор фото: Janneke Storm

Зачем нужно сотрудничество с блогерами? Важный вопрос, на который правильней всего ответить сразу. И пссс, это мое мнение, если что 🙂

  • Успешные блогеры — это те же лидеры мнений, привлекая которых вы продвигаете свой продукт среди их аудитории. Если ваша целевая совпадает с их читателями — вы в выигрыше.
  • Авторы небольших блогов имеют все предпосылки рано или поздно стать известными блогерами. Сотрудничество с ними на ранних этапах может помочь зародиться крепкому партнерству.
  • Публикации на различных сайтах, youtube-каналах, в блогах помогают продвинуть сайт бренда в поисковых системах (при условии, что блогер укажет сссылку в статье).
  • Потенциальные покупатели с удовольствием читают отзывы блогеров, которые вы можете разместить у себя на странице. Они получают еще одну точку зрения, и именно она может быть решающей в выборе — покупать или не покупать.
  • Блогеры создают уникальный контент — и фото, и видео, и текстовый. Его можно использовать в своих соцсетях (не забывайте об авторстве!).

Это очевидные преимущества, которые пришли мне на ум. Для каждого бренда сотрудничество с блогерами может иметь свои результаты. Начиная от ярких фотографий, заканчивая продажами и креативными имиджевыми проектами.

как начать сотрудничать с блогером
Автор фото: Janneke Storm

Как найти блогера? Если у вас нет базы блогеров, нужно окунуться в среду и налаживать знакомства. Спасибо за это Google и Facebook, с ними делать это гораздо проще.

Какой блогер вам нужен? Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте, о чем он должен писать: красота? мода? спорт? еда? лайфстайл?

Поищите блогеров по запросу в поисковой системе. Найдите их сайты и профили в соцсетях. Не бойтесь постучаться в друзья или подписаться. Как правило, авторы блогов очень общительные и рады новым знакомствам.

Мне также нравится знакомиться с блогерами в группе Ukrainian Bloggers.

Почитайте блог! Это очень важно. Вы должны действительно посмотреть, о чем пишет человек, какой у него стиль и манера. Кроме того, оцените, какая аудитория у блога. Совпадает с вашей целевой?

Я также всегда проверяю посещаемость сайта (например, здесь). Так можно понять, насколько крупный блог. Но не стесняйтесь спросить у автора ресурса, сколько в среднем у него посетителей в день. Он же может детально расспросить о вашем продукте.

Автор фото: Janneke Storm

Познакомьтесь с блогером. Напишите на почту или в соцсети. Вы можете кратко рассказать о компании, которую представляете. И предложите сотрудничество. Я всегда перед тем, как писать, продумаю 2-3 варианта нашей работы. Ограничиваться только сухим текстом — скучно. Всегда лучше придумать совместный уникальный проект.

Читай также: Лайфстайл-издания, которые стоит читать

Постарайтесь сделать работу комфортной и приятной для обеих сторон. Принцип win-win: блогер должен получить выгоду от сотрудничества, как и вы результат для компании.

Не бойтесь идей, инициативы и креатива от блогера. Если хоть что-то из перечисленного есть — значит бренд интересен автору и он хочет сделать что-то стоящее, а не вывесить на сайте пресс-релиз.

Не ставьте рамки. Не диктуйте правила. Не навязывайтесь.

Что предлагать блогеру? Все зависит от различных факторов: а) какие у вас цели? б) какой у вас бюджет? в) насколько крут блогер? и так далее. Как правило, находить решения нужно в индивидуальном порядке.

Но вне зависимости от стоимости сотрудничества, побеспокоитесь о том, чтобы блогер получил достойный подарок. Красивая упаковка, качественное содержимое, детальные инструкции по применению и бесплатная курьерская доставка — все это пойдет на пользу отзыву о вас (Хотя, я надеюсь, вы так работаете со всеми, не только с блогерами).

блокноты
Автор фото: Janneke Storm

Люблю заканчивать материал приятным бонусом 🙂 Сегодня это несколько украинских блогеров, с которыми, на мой взгляд, было бы интересно сотрудничать с брендами.

Еда: Karifood — автор Ольга Кари, гастрожурналист.

Спорт и ЗОЖ: Spoon! — автор Анастасия Голобородько, журналист, спортсмен, эксперт правильного питания.

Бьюти: видео-блог Naffy Life — автор Наташа Naffy, певица, бьюти-эксперт.

Мода: Greenteanosugar — автор Маргарита Мурадова, стилист.

Лайфстайл: блог Маши Тимошенко — автор молодая девушка Маша, которой подражают современные подростки.


Всегда пожалуйста! 🙂 Ну а если вам интересен SMM, читайте другие статьи в моем блоге: Как вести Instagram брендаЗачем нужны конкурсы в InstagramКто вдохновляет в Instagram.