Тезисы о маркетинге, PR и SMM от десяти экспертов.

Есть у меня такая зависимость — много и постоянно учиться. И хотя за плечами 5 лет университета, я постоянно хожу на различные школы и курсы, чтобы повышать свой профессиональный уровень, получать толчок в бок и вдохновляться.

«Свободная школа» давно мелькала в ленте Facebook. И наконец-то достучалась и до меня. Я купилась на 28 лекций от экспертов рынка. Практики, которые делятся инсайтами — да, да и ещё раз да!

Спикеры были разные: кто-то — действительно крут, делился лайфхаками и сыпал советами, кто-то всячески хотел продать себя как бренд, и это было откровенно скучно.

В статье я собрала тезисы от десяти экспертов, выступления которых запомнились мне больше всего. Это не дословные цитаты, скорее адаптированные мной посылы. Они будут полезные предпринимателям, маркетологам, журналистам и людям-оркестрам, таким же как я 😊

отзыв о свободной школе маркетинга

Виталий Ткаченко, маркетинговый директор сети заправок WOG

Для компании на первом месте всегда потребитель. Но нужно думать не о его кошельке, а о мыслях и чувствах. Так как именно мозг подаёт сигнал руке достать кошелёк. Не достучавшись до головы, ожидать покупку глупо.

Чтобы собрать сильную компанию, нанимай специалистов лучше себя. Предыдущее место работы сотрудника не важно. Главное — какой человек внутри, есть ли чувство юмора, готов ли он работать в команде и расти внутри компании.

Не работай в компании, где «всегда прав директор»

Александра Бородина, маркетолог Helen Marlen Group

Компания становится брендом, если… 1) о ней знает 75% целевой аудитории 2) мнение о бренде у целевой аудитории совпадает. При этом здорово, если бренд становится глаголом. Например, от — photoshop — ить или за — google — лить.

Интересней «выращивать» специалистов внутри компании, а не брать со стороны.

Ирина Литовченко, соучредитель фонда «Таблеточки»

Прочитайте книгу «Кради как художник», чтобы понять, как использовать опыт лидеров, а потом создать свое.

Читай также: Как вести Instagram бренда

Дмитрий Сидорин, генеральный директор Sidorin Lab

Чтобы узнать, что говорят о компании (или лично о вас) воспользуйтесь поиском по блогам Яндекс. Даже если бренд продает не в интернете и не ведет активно соцсети, все равно о нем пишут. Из соцсетей этот поиск показывает упоминания «Вконтакте», но не показывает Facebook и Instagram.

Системы мониторинга соцсетей для анализа репутации: Крибрум, Brand Analitics.

Артур Оруджалиев, основатель и руководитель Ain.ua

Зачем бренду нужны публикации в СМИ: 1) привлечение пользователей и клиентов, 2) поиск партнеров, 3) инвесторов.

В первую очередь бренд должен думать о продажах, если СМИ поможет их увеличить — делать рекламу в медиа. Если нет, не заморачиваться.

Далеко не всегда нужно обращать внимание только на традиционные медиа. Сейчас хорошо работают блогеры и стоит сотрудничать с ними.

Маркетинг — это рассказ истории бренда

Евгений Зингер, digital-стратег

Прежде чем приступить к созданию маркетинговой стратегии, проанализируйте бренд и его присутствие в соцсетях.

  1. В каких соцсетях есть бренд и сколько там у него подписчиков
  2. Частота постинга
  3. Какие есть рубрики и их популярность
  4. Какие инструменты продвижения используются
  5. Кто целевая аудитория
  6. Какие есть проблемы в соцсетях бренда и как их решить

Конкурент бренда в Facebook — весь контент, который попадает в ленту пользователя и борется за его внимание.

Денис Казван, директор стратегических коммуникаций «Альфа Банк Украина»

С каким спортом можно сравнить PR-менеджера? С бегом? Нет. С футболом? Нет. С серфингом. PR-щик должен чувствовать волну. Смотрите вокруг, ловите волну и используйте ее в своих целях.

Когда серфингист ловит волну, рядом с ним могут стоять другие люди, которые тоже ловят ее. И вместе они несутся в одну сторону. PR-щик должен искать партнеров, которые разделят с ним волну.

Вюжаде — это значит смотреть на старые вещи новым взглядом. Это то, что я вам желаю.

Какими качествами должен обладать хороший PR-щик?

  1. знать, что происходит вокруг, вбирать информацию, как губка.
  2. иметь высокий уровень социализации, постоянно создавать контакты.
  3. находить общие темы и интересы, уметь убеждать.
  4. быть человеком-оркестром, знать все обо всем.

Читай также: Лидеры мнений для продвижения бренда в Instagram

Иван Кучеренко, управляющий партнер агентства DIEVO

Не нужно продвигать посты в Facebook сразу после публикации. Лучше посмотреть сначала на органический охват (1-2 дня), какие посты популярней, те и продвигайть.

Цель не «лайки», а продажи

Марина Батуринец, SMM-специалист «Уличной еды»

Фишки ведения аккаунтов бренда «Уличная еда»:

  • делать свой, качественный фото-контент
  • играть с трендами, следить за ними и вовремя реагировать
  • делать брендированный контент
  • экспериментировать с количеством публикаций и временем
  • «мертвое» время для постов — 17:30-19:30
  • отвечать на комментарии, «гуляя» по геолокациям и хештегам.

Александр Барабошко, digital-специалист, блогер

Розыгрыш в соцсетях можно проводить не только бренду, но и человеку. Это поможет быстро набрать аудиторию.

Сервис для накрутки подписчиков в Instagram — Tooligram.

Чтобы быть звездой интернета, нужно знать основы работы соцсетей и хорошо разбираться в психологии.

Если вы интересуетесь SMM, вот несколько материалов на эту тему: Как вести Instagram брендаЛидеры мнений для продвижения бренда в InstagramЗачем нужны конкурсы в Instagram.

Advertisements