Публикация в Instagram от звезды может дать мощный толчок бизнесу или … не дать ничего. В этой статье коротко о том, как правильно настроить рекламу с лидерами мнений.

Промониторить весь Instagram и составить внушительный список трендсеттеров. Договориться с ними о рекламе. Выделить бюджет. Доставить подарки. Получить долгожданные фотографии с упоминаниями бренда.

Вроде все сделано правильно, но ни новых клиентов, ни даже новых подписчиков нет. Что пошло не так?

Сегодня я расскажу о том, как правильно работать с лидерами мнений, чтобы бренд получил максимальную выгоду и лидер мнений был доволен.

трендсеттер
Парни, скрабы для тела, правда? При этом фотографии девушек с этим же скрабом покорили разошлись по всему Instagrаm

Вы выбрали не того лидера мнений. Его подписчики — не ваши клиенты и никогда ими не станут. Потому что им априори не может быть интересен ваш товар/услуга.

Пример. Вы — бренд женской одежды. Ваша концепция — женственность, нежность, элегантность. И вдруг вы решаете привлечь в качестве трендсеттера юную бунтарку, которая носит рваные джинсы и кеды, и катается на скейте.

Читай также: Лидеры мнений для продвижения бренда в Instagram

Или например, вы занимаетесь сладкой выпечкой. Ароматной, вкуснейшей выпечкой. И вы решаете прорекламировать ее в аккаунте фитоняшки, которая всем своим стилем жизни не поддерживают ваш продукт.

Ну и еще пример. Вы открыли алкогольный бар и рекламируете его в профиле молодой мамы, которая дает советы по воспитанию малышей. Алкоголь и дети — плохая компания, правда?

Обязательно (!) проанализируйте целевую аудиторию перед тем, как предлагать трендсеттеру сотрудничество. Это must do для каждого бренда. Только так вы будете уверены в том, что реклама будет направлена по нужному каналу.

сеттер
16 тыс. подписчиков, при этом практически нет комментариев, мало фотографий и если посмотреть список подписчиков — сплошные «фейки»

«Звездность» накручена. В Instagram трендсеттерами считаются не только звезды шоу-бизнеса, спорта или телевидения. Это также яркие девушки и парни, которые своими красивыми снимками, остроумными постами и (возможно) достижениями заслужили призвание пользователей. Так, вы можете впервые видеть девушку, а у нее — 200 тыс. подписчиков.

Накрутить количество подписчиков сейчас проще простого. Есть масса приложений, которые позволяют набирать сотни и даже тысячи поклонников. Конечно, это нереальные люди, а фейковые страницы.

Смотри также: Зачем нужны конкурсы в Instagram

Так что, если видите аккаунт с тысячами подписчиков и в голове возникает мысль: «Блин, как он набрал столько подписчиков?! Да вообще ничего особенного!», присмотритесь, не накручены ли показатели. Как определить?

  1. Сколько лайков? По моим наблюдениям, лайков должно быть не менее 10% от количества подписчиков. Смотрите на пропорцию. Если у пользователя 10 тыс. подписчиков, 100 лайков быть просто не может.
  2. Есть комментарии? Если под публикациями вообще нет комментариев или их необычно мало, стоит насторожиться. Комментарии в духе «супер!», «работа без развода» и «лучший магазин чехлов» не в счет.
  3. Кто подписан? Откройте подписчиков этого человека и пролистайте хотя бы 100 ников. Вы сразу заметите, если все это будут фейковые страницы или аккаунты магазинов, например.
  4. Я бы подписался? Задайте себе этот вопрос, проглядывая фотографии профиля. Есть ли свой стиль? Интересно смотреть (пускай даже вы не целевая аудитория)? Прислушайтесь к своим ощущениям, вы не ошибетесь.

И еще один нюанс. Чаще всего фейковые лидеры мнений пишут сами и предлагают сотрудничество.

подарок лидеру мнений за рекламу
179 лайков при аккаунте в 72 тыс. подписчиков

Неискренний отзыв. Допустим, с трендсеттером все хорошо — на него подписана ваша целевая аудитория, страница не фейковая. Но пост все равно не привлек аудиторию. В чем дело?

Вполне вероятно, что лидеру мнений не понравилась ваша продукция/не было вдохновения/времени сделать хороший пост, который привлечет аудиторию. Он быстро сфотографировал, не заморачивался над редактированием и не придумывал особенно оригинальной подписи.

Читай также: Как вести Instagram бренда

Пользователи просто не заметили такой обычный пост в ленте и не захотели узнать о бренде больше.

А может дело не в качестве публикации, а в дне и времени. Например, по статистике посты в выходные дни набирают меньше лайков, чем в будни.

лидер мнений
Реклама чая в Instagram не вызвала ажиотажа и даже минимального отклика пользователей

Плохой подарок. А может вы поскупились и подарили что-то «не очень»? Скажем, сумку из давней коллекции или набор косметики подешевле? Ай-ай, должно быть стыдно, это раз. И результат может быть гораздо меньше ожидаемого, это да.

Здесь работает одно правило: отдавайте столько же, сколько хотите получить взамен. Вау-эффект никто еще не отменял, и он может не только привлечь клиентов к вам, но и сделать трендсеттера вашим поклонником навечно.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Ваша страница не привлекла пользователей. Возможно, в погоне за лидерами мнений, вы не задумывались о своей странице? Пройдите блиц-опрос, чтобы понять, хорошо ли вы ведете аккаунт:

  • У вас есть контент-план? Вы делаете публикации регулярно?
  • У вас яркие, разнообразные снимки?
  • У вас «затягивающий» и в то же время ненавязчивый контент?
  • Вы публикуете не только отзывы клиентов и рекламные посты, но и полезности для пользователей?
  • У вас понятное, логичное описание страницы? Красивый аватар и лаконичный текст?

И это всего несколько моментов, которые помогают сделать вашу страничку интересной для пользователей. Если же вы не занимаетесь аккаунтом, наполняете его хаотично и не всегда качественным материалом, вполне вероятно, что попав к вам на страницу, пользователь не захочет подписываться.

Еще один нюанс. Сайт должен быть адаптированный для мобильных устройств, чтобы пользователь, нажав на ссылку в профиле, мог перейти, ознакомиться и легко сделать заказ.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Примеры, на мой взгляд, удачного сотрудничества с лидерами мнений

Обращайте внимание на нюансы, думайте и анализируйте, и работа с лидерами мнений даст вам ожидаемый результат. Обещаю 🙂


Если вам интересно продвижение в Instagram, обратите внимание на эти публикации: Лидеры мнений для продвижения бренда в InstagramЗачем нужны конкурсы в InstagramКак вести Instagram бренда.

 

Реклама