О том, кто такие трендсеттеры и как они могут помочь бизнесу.

Контент-план написан, фотографии сделаны, конкурсы проводятся. Но как можно получить еще большее продвижение в Instagram? Компании по всему миру рано или поздно приходят к сотрудничеству с лидерами мнений.

Кто это?

Лидеры мнений или трендсеттеры — это люди, которые первыми находят новинки, делятся о них впечатлениями с аудиторией, которая прислушивается к их мнению.

В Украине бум на лидеров мнений случился где-то пару лет назад. Тогда бренды стали замечать, что фотография солистки группы «Виа гра» приводит не только новых подписчиков на страницу в Instagram, но и дает заказы. Интерес продолжает расти так же, как и сама сеть.

Кого выбрать?

Лидеров мнений можно делить по сферам интересов. Те, кто интересуется спортом, ЗОЖ и ПП, бьюти-блогеры, food-блогеры, писатели, журналисты, молодые мамы, путешественники, «звезды», бизнесмены. Еще это могут быть просто яркие девушки, по страничкам которых не определишь, чем они занимаются, при этом у них уйма подписчиков.

Вам нужно выбрать трендсеттеров, чья аудитория будет соответствовать вашей целевой аудитории.

К примеру, вы делаете одежду для детей. Понятно, что вам вряд ли подойдут лидеры мнений, у которых нет детей. Другой пример — вы делаете стильные аксессуары для мужчин. Логично, что обратить внимание стоит на лидеров мнений — мужчин, а уже позже задуматься о привлечении девушек.

Подписчиков, лайки и комментарии можно накрутить. Достаточно умело пользоваться хештегами или проплатить один из сервисов по раскрутке страницы. А у брендов, особенно небольших, бюджет ограниченный, и выбрать нужно максимально эффективного сеттера…

девушка, волосы, гора. путешествие

Читай также: Как вести Instagram бренда

Прежде чем писать лидеру мнений, поставь галочки в чек-листе:

  • Подписчики. Если открыть список подписчиков и пролистать человек 100: там «живые» люди или боты и рекламные странички?
  • Лайки. Мое собственное наблюдение: у трендсеттера на одной фотографии должно быть лайков не меньше 10% от количества подписчиков. Например: 10.000 подписчиков, значит на одном фото — 1.000 лайков.
  • Комментарии. Пользователи оставляют комментарии на страничке? Задают ли они вопросы, интересуются ли мнением по тому или иному вопросу? Если да — отлично. (Комментарии в духе «so cool» или «ты прекрасна!» не в счет).
  • Фотографии. Трендсеттеры выставляют в среднем одно фото в день. Если фотографий не было неделю, а то и месяц — тревожный сигнал.
  • Реклама. Просмотрите ленту фотографий (последние 20-30 снимков): есть рекламные посты? В идеале, не больше одного рекламного поста на 10 не рекламных.

Что предлагать?

Свой продукт/услугу. Только в достойном количестве. К примеру, один блеск для губ за 100 грн вряд ли заслужит хвалебных отзывов на страничке в 100.000 подписчиков (разве что он мего-крутой и уникальный).

Предложите трендсеттеру оценить ваш товар и поделиться своими впечатлениями — в директе или на свой страничке.

1) Будьте готовы к критике. 2) Не диктуйте, что писать.
3) Не требуйте отзыв.

Что касается оплаты сотрудничества деньгами, вам нужно обсудить этот вопрос внутри компании — платите или нет. Некоторые лидеры мнений сотрудничают исключительно за денежное вознаграждение, некоторые соглашаются на полный или частичный бартер.

Читай также: Зачем нужные конкурсы в Instagram

Как общаться?

С уважением, искренним интересом (без него никак) и ненавязчиво. Вы предлагаете лидеру мнений попробовать товар или услугу, рассказываете о продукте детальней — и ожидаете ответ.

Помните: он/она не обязан соглашаться и обязательно публиковать о вас отзыв. Но вот инсайт: если трендсеттер соглашается оценить ваш продукт, то в 80% он как бы говорит: «Если мне понравится, я сделаю отзыв у себя на странице».

Некоторые бренды выбирают вариант коммуникации лоб в лоб: «Привет, мы производим… Хотим угостить… Цена товара… Взамен на отзыв подарим, окей?». Даже если вы напишите такой посыл очень мягко, трендсеттерам такой подход не понравится (спрашивала об этом у них лично).

Поэтому в крайнем случае (если ждать и надеяться не можете) я допускаю тактичный вопрос:

«Скажите, пожалуйста, смогли бы вы поделиться мнением у вас на страничке? Ваша поддержка нам бы очень помогла!».

И еще один инсайт: даже если лидер мнения не сделал отзыв в соцсети, а продукт ему понравился, вполне возможно, что он напишет о нем позже или расскажет о вас в личной беседе друзьям и знакомым (которые могут быть вашей целевой аудиторией).

Какой эффект?

Ожидать колоссального эффекта от одной фотографии лидера мнений не стоит (конечно, если это не фото на странице Тейлор Свифт или Веры Брежневой, например). Но если тщательно продумать работу, выбрать целевых трендсеттеров и регулярно, методично с ними работать — эффект будет. Проверено.

фото, телефон, айфон
Фото: Simple + Beyond

Бонус 🙂

Небольшой презент от меня: 10 украинских лидеров мнений из разных сфер, с которыми вы можете попробовать наладить связь.


P.S. Я буду рада вопросам и отзывам! 🙂 Ну а если вам интересна тема Instagram-продвижения, посмотрите две мои предыдущие статьи — о конкурсах и в целом о ведении страницы бренда.

Advertisements