На что нужно обратить внимание при ведении Instagram-аккаунта бренда

Уже больше года я занимаюсь проектом WowDetox, и за это время страница в Instagram достигла 30 тысяч подписчиков.

В этом материале я собрала советы для маленького и среднего бизнеса, как вести Instagram-страницу. Здорово, если ты и так все это знаешь. Но, возможно, кое-что будет в новинку.

wow

Разберись в себе. Часто раскручивать страницу берутся сами владельцы. Это неплохо, вполне ок. Просто будь готов к тому, что это займет не месяц работы и тем более не «часик в день».  

Ты должен понимать: чтобы получить классный результат, нужно хорошенько поработать. Нескольких месяцев, проведенных с телефоном, может быть достаточно, чтобы дать старт проекту. Но на этом работа никогда не заканчивается — ее становится еще больше! Если у тебя есть задачи поважнее, не обманывай себя, найти помощника.

Фотографии. Instagram — это история о красивом. Здесь не так ценится текст, как фото-контент. Поэтому заморочиться о нем стоит. Никаких скаченных из интернета фотографий, недопустимо низкое качество и неудачные постановки. Поэтому…

  • Найди свой стиль. У бренда должны быть отличительные черты, которые выделяют его среди других. В WowDetox мы выбрали такое направление — детокс в разных жизненных ситуациях: в руках у девушки, которая спешит на работу, у малыша, который взял попробовать мамин сок, в красивом пакете в руках у курьера… Ну и что скрывать, фото детокса облетели всю сеть.
  • Создавай много фото-контента. Заготавливай фотографии наперед и перемешивай кадры из разных фотосессий. Так интересней.
  • Работай с фотографами. Или фотографом. Тебе решать. Так ты разбавишь свои телефонные снимки более профессиональными. Их же можно использовать для сайта и СМИ.
  • Бери фото клиентов. Конечно, это возможно не для всех брендов. Наша продукция очень фотогенична, потому клиенты с удовольствием ее фотографируют и выставляют в сеть. Мы берем фото и обязательно (!!!) отмечаем автора снимка.

IMG_9010

Неоднократно замечала, что классная подпись вытянет любое фото. Хотя хорошее фото может набрать кучу лайков даже с глупой подписью.

Текст. Говорят, слова не так важны в Instagram, как фото. Я не согласна. Нужно тщательно продумать стратегию наполнения контента и постоянно креативить.

  • Контент-план. Не ленись планировать посты: продумывать темы, играть с лучшим временем публикации. Мы составляем план на месяц, потом четко по дням.
  • О чем обязательно говорить: рассказывай, кто вы такие и о чем эта страница (подписчики об этом постоянно забывают), посвящай 70% контента — продукции.
  • Комбинируй длинные и короткие посты. Но старайся не постить записи вообще без текста или  «отнекиваться» набором смайлов, они не заменят слова.
  • Включай фантазию. Играй со словами. Вдохновляйся классными примерами коллег из других стран и сфер. НО! Не копируй никого.

Хештеги. Они помогают получать лайки и привлекать подписчиков. Выбери один профильный хештег, который будет означать именно твой бренд (у нас — #wowdetox), а также сделай подборку подходящих для твоей продукции (#health, #detox, #detoxjuice…). Идеальным считается количество из 11 хештегов (не знаю почему, и не спрашивай). Мы стараемся ставить даже меньше, комбинируя английские и русские.

Читай также: Кто вдохновляет в Instagram

Геотеги. Или другими словами — географическая локация на фотографии. Многие бренды «грешат», отмечая популярные места. Цель простая: пользователь будет смотреть фотографии из заведения, к примеру, и увидит рекламу.

Работает ли это? На первых этапах, частично. Но нужно осторожно подходить к выбору заведений, так как по самым популярным геотегам (типа MilkBar, The Cake, Eshak) рекламы уже столько, что пользователей она, скорее, раздражает, чем привлекает. В WowDetox мы ставили геотеги очень выборочно и только в первые месяцы существования аккаунта.

Комментарии. Пользователь, написавший комментарий на странице бренда, хочет получить ответ. И не через неделю/день/час, а сразу. Поэтому будь готов отвечать оперативно или (что правильней) поручи эту задачу отдельному человеку.

У нас в компании есть целая система по коммуникации с клиентами через комментарии. И, честно говоря, рассказать об этом в нескольких строчках нельзя.

Из ключевого: ответ даем в течение 15 минут с 10 до 21:00 каждый день, без выходных. Обязательно — грамматика, предоставление полного объема информации и дальнейшая работа с отзывами.

Конкурсы. К ним отношение у всех разное. Я считаю их абсолютно нормальным явлением. Мы радуем подписчиков, предоставляем им бонус за то, что они с нами. К тому же, мы рады подарить продукцию тому, кто не может ее себе позволить, но давно мечтает попробовать.

  • Найди партнеров. У нас есть несколько критериев: а) берем такие же крупные компании, как мы; б) известные бренды; в) поддерживаем нестандартные молодые проекты.
  • Дари достойный приз. Подарок должен быть стоящим, чтобы пользователи захотели поучаствовать. Не скрабик за 70 грн, ага.
  • Проводи розыгрыш честно. Кто победил — тот и победил. Даже если он живет в небольшом селе под Луцком. Но! Отслеживай «призоловов», которые создают страницу исключительно под конкурсы.

Подписки/отписки. Существует масса платных и бесплатных сервисов для накрутки подписчиков. Ты ведь замечал, что какой-то «увеличитель для губ» или «одежда для мам» лайкнул твое последнее фото и сразу подписался на тебя? Вот, это оно. Мы такими сервисами не пользовались и не планируем.

Многие считают подписчик/отписки -«грязным» и недостойным способом раскрутится. Но на первых этапах, так можно привлечь новых подписчиков, без которых страница не будет развиваться.

Лидеры мнений. Интересный пункт, не правда ли? Мы активно сотрудничаем с трендсеттерами. И чего скрывать: они — важнейшая составляющая продвижения бренда с помощью соцсетей. Но тема настолько глубокая и сложная, что рассказать о ней в рамках этого поста невозможно.

Дам пока только один совет: ищите лидеров мнений из числа вашей целевой аудитории и помните, что не число подписчиков решает.


Вот так сухо, кратко и лаконично я рассказала о 5% всей работы, которая проделывается в Instagram брендами. Честно говоря, это «пробный пост», чтобы понять, насколько тема интересна. Потому, возможно, будет продолжение 😉