Я не я, когда ссорюсь. Но чтобы не причинять боль любимому человеку, даже я научилась следовать некоторым правилам.

Одна знакомая на днях поделилась со мной своими переживаниями. Мол она наблюдает за некоторыми парами в соцсетях и находит недостатки в своих отношениях. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что мы с Димой в числе этих пар.

«Даша, вы кажетесь идеальной парой! Не могу представить, чтобы вы били посуду и хлопали дверьми. А у нас… Ссора на ссоре». И правда, не бьем и не хлопаем, а вот «молчаливые войны» устраиваем регулярно 🙂

Это я к тому, что не бывает отношений без ссор. Это нормально — обижаться, скандалить, ругаться. Главное в такие моменты не допускать ошибок, которые испортят отношения, ну и следовать простым неписанным правилам.

Эдриан Броуди и Наталья Водянова для Vogue US
Эдриан Броуди и Наталья Водянова для Vogue US

Одна ссора – одна причина. Скандал возник из-за одного конкретного случая, а вырос в поток всех бед и обид, случившихся за последние 100 лет. Я любитель «припомнить» все несчастья, которые раньше с гордостью проглотила и не стала выплескивать на любимого человека.

Но в последнее время я стала останавливать себя. Да, сложно промолчать, тем более сложно проехать и двигаться дальше. Но ссора должна происходить только из-за конкретной причины, а не «просто потому что нужно поссориться».

Читай также: Вкус жизни: фильмы о еде или Кто вдохновляет в Instagram

Плохое настроение нужно «лечить» делом, а не ссорой. Проблемы на работе, лишние килограммы, магнитные бури и жуткая погода. На ком сорваться? На любимом человеке, конечно. У нас такое бывает, и часто.

Бороться можно одним единственным способом – найти себе дело. Отвлечься. И тогда времени «кипеть» на ровном месте не будет.

Раны заживают, а рубцы остаются

Даже во время ссоры, не забывайте, что любите. Нет ничего банального во фразе «от любви до ненависти один шаг». Во время ссоры самые светлые чувства вдруг резко окунаются во тьму. И тебе уже кажется, что «все-е-е, любовь прошла, как я могу жить с этим человеком?!». Проходит час-два (а может и целый день), и тебе становится стыдно за эти мысли и слова.

Потому не нужно забывать даже во время самых острых ссор, что ты любишь этого человека, что желаешь ему добра и счастья, даже несмотря на временные разногласия.

сооры 3

Установить табу. Как только я начала встречаться с Димой, вспоминая ошибки в прошлых отношениях, я сама себе установила правило: никогда не говорить «я от тебя ухожу», «давай расстанемся» или «возьмем паузу». Сказать это можно один раз — и навсегда.

То же самое, как оказалось, решил Дима: если он хоть раз соберет вещи и уйдет, то не вернется. Да, звучит фатально. Но за пять лет отношений ни я, ни он не нарушили свои табу. Потому что даже, когда страсти накаляются, мы всегда понимаем, что это не финал. Что нужно искать и находить компромисс.

Никуда не уходить. Никакого насилия. Не говорить того, о чем будешь жалеть.

И наконец, самое важное. То, чему я учусь (и буду учиться) много лет. Вовремя (!) остановиться и попросить прощение. Ох уж эти гордые девушки! Даже если вижу, что на 100% не права — все равно продолжаю гнуть свою линию…

Но нужно переосилить себя, резко надавить на тормоз и извиниться. Только так можно строить крепкие отношения, где один не будет постоянно ощущать себя «побежденным».

Я отхожу от ссор долго, не часами, а днями. Но тем не менее, учусь просить прощение сразу, как только понимаю, что виновата. И нет ничего дороже его благодарности за то, что я постоянно веду борьбу со своими «жуками».


 

P.S. Спасибо за эти и многие другие советы моей маме, которая долгие годы показывает мне своим примером, в чем сила женщины 🙂