Работать на фрилансе сейчас модно. Почти так же, как открыть свое дело или уехать в кругосветку. Но все же мы забываем о преимуществах, которые есть у работы в офисе. Да-да, они есть.

Пишу этот пост, сидя в уютном кафе на Оболони. Пишу, пью кофе и думаю, что чуть-чуть лукавлю. Все-таки сейчас я нахожусь в «офисном фрилансе», что не полностью соответствует «с 9.00 до 18.00 пять раз в неделю». У меня есть возможность работать где угодно и когда угодно, в том числе, из офиса компании.

И знаете, я минимум пять дней в неделю 5-6 часов провожу в офисе. Это мой сознательный выбор, который явно радует начальника, да и меня тоже.

Сегодня я попытаюсь объяснить, чего не хватает фрилансеру и почему после года «свободного плаванья» мне очень хотелось вернуться в офис.

T24roV-9mBI

Четкий график. Работа на фрилансе позволяет распоряжаться своим временем, как посчитаешь нужным. Например, работать 12 часов в день без выходных или даже больше, если, конечно, голова не взорвется. На фрилансе очень сложно остановить себя и работать в четко отведенное время.

А сделать это в офисе просто. Ты приходишь, выделяешь себе несколько часов на работу (3…6…8), садишься и просто делаешь свое дело. Если задача действительно важная, ты даже не отвлекаешься на разговоры или соцсети.

Рабочая обстановка. Что ни говори, а не все кафе подходят для работы. Лично мне нравится писать, когда тихо играет музыка, шумит кофемашина, за соседним столиком кто-то сплетничает. Но бывает и по-другому: шумная компания школьников, бариста — любитель рока да погромче и вдруг отключившийся wi-fi.

В офисе такое бывает редко. Да, и интернет может пропасть, и коллеги могут громко спорить. Но на все это можно как-то повлиять и продолжить работу.

работа

Общение. Мне сложно знакомиться с новыми людьми, а друзей у меня не так уж и много. Потому на фрилансе у меня в разы сократилось живое общение с людьми, даже несмотря на то, что я постоянно бегала на интервью (только это меня и спасало). В итоге мир замыкался на любимом человеке, паре подруг и родителях. А этого недостаточно.

Ведь так хочется иногда поболтать о всякой чепухе — погода, новый украинских бренд, подслушанные шутки в метро. И поговорить не в соцсетях, а вживую… В общем, офис помогает ощущать себя членом общества. И это прекрасно.

Продуктивность. Кроме общения, коллеги также помогают расти и развиваться. Например, в ходе брейншторминга рождаются новые идеи для развития проектов, а когда ты видишь, как кто-то достигает высот, куда-то стремиться, двигается вперед — ты мимо воли хочешь того же.

Кроме того, работа в офисе позволяет всем заразиться общей идеей, лучше понять цели компании и совместной работы. Потому я, к примеру, считаю, что SMM-менеджеры просто обязаны находиться в одном офисе со всей командой, чтобы проникнуться духом и работать в одной струе.

рабочий стол-1757

Но! Само собой, есть и свои минусы в том, чтобы быть «офисным планктоном»: тотальный контроль, шум, неправильное питание, назойливые коллеги. Но все это возникает только при одном условии — вы нашли не ТУ работу не в ТОЙ компании.

Слава богу, мы живем в такое время, когда офисы становятся более комфортными, график — гибким, начальство думает не только о том, как сэкономить, но и как облегчить жизнь сотрудников.

Потому не стоит останавливаться в поисках «работы-мечты». Я знаю точно, можно найти место, где и задачи будут поставлены интересные, и рабочие условия будут достойными.


Если ты сейчас находишься в поисках работы, посмотри мою статью о типичных ошибках, которые мы допускаем, составляя резюме. Ну а если хочешь перейти на фриланс, вот материал о том, почему попробовать удаленную работу обязательно стоит. Приятного чтения!

