Красота пленки — в мгновении, которое либо успеешь остановить, либо нет.

Мое знакомство с пленкой началось пять лет назад. Я бродила по рынку винтажных вещей с папой и почему-то засмотрелась на «Зенит». Повертела в руках, покрутила — и положила на место.

Уже через несколько месяцев любимый человек подарил мне первый пленочный фотоаппарат. Оказывается, его тоже зацепила эта тема.

пленка
Первая пленочная фотография

Пленку найти оказалось легко, она продается в любом фотоателье. Зарядили, и взяли с собой на важное событие — делали совместные тату.

Самое волнительное мгновение — проявка. Не столько переживаешь, когда наводишь резкость и спускаешь затвор, сколько, когда вставляешь флешку и открываешь папку с фото… Вдруг засветилась? Вдруг резкость не навела?

Крым
Одна из не совсем удачных фотографий

Но пленка стоит того. Моменты, которые удается остановить с ее помощью, навсегда остаются в памяти.

Сейчас в моем арсенале — 33 проявленные пленки. Еще одна стоит в фотоаппарате и без спешки наполняется кадрами. «Зенит» покатался со мной по Украине и Европе, слетал в Тбилиси и в Стамбул. А фотографии, которые получились, я храню, как самые любимые и ценные воспоминания.

грузия
Грузия, 2014

Я не назову себя «знатоком» пленочного искусства (руки до сих пор трясутся, когда я достаю пленку). Но с удовольствием поделюсь несколькими советами, с чего начать, если ты хочешь снимать на пленку.

Камера. Мне нравятся раритетные пленочные фотоаппараты — Зенит, ФЭД, СМЕНА. Какой выбрать — дело вкуса. Можно почитать о них побольше в интернете или поспрашивать у знакомых.

Купить камеру можно в интернете, к примеру, на Aukro. Но лучше всего идти на рынки винтажных вещиц и искать там. Не бойся торговаться — первоначальную цену можно разделить на два.

Даша

Пленка. Как я уже говорила, купить можно в фотоателье. Но гораздо дешевле — поискать в интернете. Иногда выставляют целыми упаковками (чаще всего, просроченные пленки) и можно купить по приятной цене «оптом». Так делать правильно, потому что все чаще ощущается дефицит пленок в магазинах — многие отказываются продавать товар, который практически никому не нужен и покупается раз в сто лет.

Обрати внимание на черно-белую пленку — в ней есть свой шарм.

Проявка пленок. Неси пленку в фотоателье — ее проявят и оцифруют. Можно забрать файлами на флешке, можно — в распечатанном формате. Я предпочитаю первый, так как всегда есть вероятность, что большинство фотографий не получились и печатать их не стоит.

Важно! Попроси сотрудника ателье не накладывать никакие эффекты на фото и не пытаться что-то подкорректировать. Иногда «добро» с их стороны может загубить суть пленочных кадров.

пара
Армянск, Крым

Как снимать. Навести резкость, выставить выдержку, диафрагму — нажать на спуск. Можно почитать в интернете детальней об этом, но вот мой опыт: просто пробуй. Только опыт поможет понять при каком освещении какую выдержку ставить, и как навести резкость, чтобы размылся задний план, а не человек, стоящий впереди.

Время и практика, время и практика. Поверь, ты очень быстро привыкнешь, что нельзя сразу увидеть, что получилось на фото.

Но умоляю, не пробуй делать 10 одинаковых кадров. Даже, если событие чрезвычайной важности, и ты не хочешь упустить момент. Отдайся случаю — пускай все решит пленка.

голуби

Какие советы еще нужны? Меньше слов, больше дела!

Для вдохновения советую посмотреть страницу моей знакомой — Леры, которая была одной из первых, кто открыл для меня этот мир фотографии.

А напоследок — немного пленочной красоты из моей жизни 🙂

Если тебе понравился этот материал, читай также в блоге Кто вдохновляет в Instagram и Почему стоит попробовать фриланс

 

