Приемы тайм-менеджмента, которые сделают твою жизнь лучше.

Никогда никуда не опаздывать. Не срывать дедлайны. Не откладывать проекты в дальний ящик. Звучит из разряда «Сынок, это фантастика». И думала бы я так всю жизнь, если бы не одно совершенно свободное воскресенье…

Тогда я хорошенько порылась в сети, посмотрела с десяток видео-уроков, а уже со следующей недели стала тестировать рекомендации на практике. Пожалуй, я не совру, если скажу, что сейчас с организацией графика справляюсь легко.

Вот несколько уловок, который помогут тебе приручить время 

Изучи. Внимательно и тщательно изучи, куда убегает твое время. Для этого 1-2 недели записывай все, что ты делаешь в течение дня и сколько времени у тебя на это уходит. Попробуй фиксировать абсолютно все: 20 минут просыпался (откладывал будильник 3 раза), час собирался на работу (просматривал соцсети 15 минут), 40 минут читал новости (в том числе глупые и трешевые), 20 минут разбирал почту… и так далее.

Чтобы узнать, на каких сайтах ты зависаешь, установи одну из программ для контроля времени. Мне нравится timeStats и RescueTime для Chrome, но можно найти и миллион других приложений, в том числе и для телефонов.

Теперь проанализируй полученные данные. Возьми цветные маркеры (или выбери любой другой способ) и раздели твои действия по таким группам: рутина, без которой нельзя; работа; развлечения; бессмысленная трата времени. Можешь добавить другие критерии, главное — быть предельно честным с самим собой.

кофе
Фото Cindy Loughridge

Теперь смотри правде в глаза: вот куда уходит твое время. Возможно, на социальные сети, возможно, на серфинг по интернету. Я, например, страдаю прокрастинацией — постоянно откладываю важные или строчные дела и «зависаю» в интернете.

Планируй и расставляй приоритеты. Выбери, как тебе удобней планировать: в бумажном блокноте, в телефоне или на компьютере. Сейчас есть масса программ (чего только стоит EverNote), которые помогают составить список дел. Но мне подходит только один вариант — бумажный блокнот.

У меня есть такое правило — если задание не написано на бумаге, значит его нет. Оно обязательно вылетит у меня из головы, а значит сделано не будет.

Попробуй записывать детально задания на день с вечера (я делаю это в конце рабочего дня), чтобы с утра с чистой головой приступать ко всем делам. Мне также приносит удовольствие красным маркером вычеркивать все то, что было сделано.

С утра обязательно «съешь лягушку». То есть выполни то задание, которое тебе кажется наиболее неприятным. Так ты задашь тон всему дню,  да и к тому же сократишь вероятность, что на это дело не хватит времени или сил.

Про то, что жизненно необходимо исключать «пожирателей времени», ты наверняка знаешь. Но насколько это реально? В моем случае, практически невозможно, поскольку моя работа тесто связана с социальными сетями. Но, возможно, тебе пригодится такая программа — SprintWork, она блокирует сайты, которые ты вносишь в список (можно установить на определенное время или дни недели).

Еще важно концентрироваться на одной задаче. Не распыляться. Не отвлекаться. Только так можно выполнить задание качественно, а не так-сяк. В то же время, многие психологи советуют выполнить задачу хотя бы как-то, а через время — доделать. Мне такой вариант не подходит, поскольку подсознательно я ставлю в списке дел «галочку» и не возвращаюсь к нему.

Если дело не идет и дедлайны еще не горят, я честно откладываю дело на потом. Что толку себя корить, ведь от этого ни мне, ни работе лучше не будет. Потому я переношу дело на другой день, когда я действительно смогу его выполнить.

кофе
Фото Cindy Loughridge

Делайте перерывы. Наверное, мои близкие на этом пункте улыбнутся. Поскольку я совершенно не умею отдыхать в течение дня. Но я искренне стараюсь этому научиться — убрать подальше телефон и компьютер, взять книгу или журнал, заварить вкусный чай и просто 15 минут отдохнуть. Конечно, слишком расслабляться тоже не стоит, чтобы потом судорожно не собирать себя по кусочкам.

Кстати, для отдыха глаз можно установить программу EyeLeo или TakeBreak — она напомнит, что пора отдохнуть.

Если ты фрилансер, четко определи время, когда ты работаешь, когда отдыхаешь. Стереотипно можно подумать, что у фрилансера больше свободного времени. Знаю по себе, что вне офиса ты начинаешь работать еще больше: просыпаешься — сразу работать, обедаешь — и работаешь, ночью — работаешь. Так можно забыть обо всех других прелестях жизни. Не стоит. Четкий график и следование ему поможет избежать проблему.

кофе
Фото Cindy Loughridge

И напоследок, несколько книг, которые помогут тебе стать гуру тайм-менеджмента. Мне особенно понравилась первая 😉

  • «Как привести дела в порядок», Дэвид Аллен
  • «Мне некогда», Бриджид Шульте
  • «Жесткий тайм-менеджмент: возьмите свою жизнь под контроль», Дэн Кеннеди

Надеюсь, советы помогут тебе хоть чу-у-уточку улучшить свой график, а значит — рабочий процесс 🙂

Если тебе понравился этот текст, возможно, тебе будет интересны другие мои материалы: о фрилансе — зачем его стоит попробовать и с какими сложностями можно столкнуться или о том, как составить правильное резюме и найти работу мечты.

