Мне повезло некоторое время пожить в Риге. В общей сложности — около месяца. Ниже о том, за что я полюбила этот город и почему здесь так хочется встретиться старость.

«Я прошла, я прошла, я прошла!», — кричала я два года назад в трубку любимому. «Я еду в Ригу на учебу! Ну да, это в Литве. Или в Латвии?.. Я потом по карте гляну». Стыдно признаться, но до поездки в Ригу я действительно путала эти две страны.

Я приезжала в Ригу четыре раза — в мае, августе, сентябре и ноябре. И каждый раз открывала в ней что-то новое. Правда одно оставалось неизменным: ощущение, что этот город — мой, и как же хочется разделить его с самым близким человеком…

К сожалению, пока мое желание не осуществилось. Я видела Ригу без него, а он прямо сейчас видит ее без меня. Но рано или поздно звезды сойдутся, и мы вместе пройдемся по узким улочкам этого спокойного и нежного города.

А пока… Советы для тех, кому повезло очутиться в этом городе.

Просыпайтесь раньше и смотрите на Ригу в рассветное время. У меня есть традиция: из каждого нового города я привожу как минимум один рассвет. Рига — прекрасный город для прогулки в утренней мгле. Полусонные улицы, свежий воздух, нежные лучи на старинной архитектуре — идеально.

Проведи время в порту. Честно говоря, я удивилась, когда поняла, что большинство моих друзей и знакомых в Риге не были в порту. А ведь там можно: а) встретить рассвет или закат, б) сделать романтическую фотосессию, в) выпить с друзьями бутылочку вина, обсуждая смысл жизни. Чтобы выйти к порту, идите до конца Elizabetes iela, вдоль посольств —  и упретесь прямо в него.

Не бойся потеряться. Я думаю, мы все должны потеряться в городе, чтобы узнать его лучше. В Риге со мной это происходило дважды, причем я серьезно боялась не найти дорогу. Но как результат: пара новых знакомых, любимых мест и самых ярких часов в моей жизни.

Беги. Первая моя пробежка не на беговой дорожке была именно в Риге. Поднятию спортивного духа способствует зеленый парк с живописным озером (смотри фото ниже) и десятки таких же любителей свежего воздуха в легких.

Рига, город, путешествия

Выходи за пределы центра. Рига напоминает чем-то Львов — здесь есть своя «площа Ринок», правда чуть больше. Да, центр прекрасен: узкие улочки, старинная архитектура, дух волшебства и таинственности. Но это не вся Рига. За пределами центра есть не меньше мест, достойных внимания. Например, набережная Даугавы или рынок, расположенные в огромных амбарах.

Встречай закат на крыше. В Риге есть несколько кафе, которые ценятся своей обзорной площадкой. В отеле Albert Hotel на 11 этаже есть кафе Lounge с балкончиком и видом на весь город (возьми капучино за 3 евро — и наслаждайся весь вечер). Рига, закат, крыша Бюджетно перекусить можно в кафе Lido (их несколько в центре, а одно есть в аэропорту). Не скажу, что это супер-место. Напоминает нашу «Пузату Хату». Но полноценный обед за 6-7 евро — то, что нужно.

Обязательно посети Юрмалу. Прогулка возле Балтийского моря и в сосновом лесу стоит всего 4-5 евро и 30 минут на электричке. Летом стоит покупаться в море, но, к сожалению, более чем намочить ножки мне не удалось. Каждый раз было слишком холодно. Хотя парни из нашей компании купались, еще как.Юрмала, море Покатайся по Прибалтике и не только. Из Риги очень удобно отправиться в Литву или Эстонию. Билет на автобус (с wi-fi и кофемашиной) стоит до 30 евро, хотя можно найти и более бюджетный вариант. Вильнюс и Таллин хороши для коротких прогулок по центру, из последнего, кстати, можно быстро добраться до Хельсинки. Огромный паром, который я даже мысленно старалась не называть «Титаником», за пару часов доставит в столицу Финляндии.

Не спеши, грусти и мечтай. Я не знаю почему, но именно такое правило работает в Риге. Этот город даст шанс подумать о своей жизни, переоценить события и начать новую главу.

Must Do в Риге

Ешь: жареные пельмени, шпроты, «холодный» розовый суп

Пей: коктейли с рижским бальзамом и кофе — он здесь отличный

Обязательно для Риги: слушать Brainstorm, гулять под дождем, читать и писать, потеряться, открыть, что-то новое в себе.

В подарок: косметика Dzintars, за которую раньше все готовы были отдать наши бабушки (пользуюсь, классная), шоколад Laima (откровенно говоря, не очень вкусный), рижский бальзам (дешевле в обычных супермаркетах), украшения с янтарем, если будешь в Юрмале, рижский бальзам (правда, без Риги — не вкусный).

Шопоголику на заметку: Зайди в Drogas — сеть магазинов, как наш Watsons. Можно купить что-то из косметики европейского качества, в том числе, Dzintars. Магазин Tiger — для прикольных и дешевых подарков (есть несколько точек в центре). Все по 1-5 евро: блокноты, аксессуары, гаджеты для кухни, косметика и т.д. Старайся не покупать ничего в самом центре и в аэропорту — цены на порядок выше, чем в супермаркетах и магазинах за пределами центра.


Кроме прочего, мне Рига помогла встретиться новых друзей из разных стран, с которыми мы стали «журналистской» семьей. Спустя год, мы все также поддерживаем связь, ездим друг к другу в гости и чувствуем, что в других странах у нас есть поддержка и опора. Рига, подруги Но особое «спасибо» хочу сказать трем девушка, которые стали частью моей жизни. Ане — за то, что всегда поддерживаешь и показываешь мне другую сторону медали. Марте — за то, что сколько бы времени не прошло, я всегда буду думать о тебе и чувствовать твое присутствие. Оле — за то, что мы открыли друг другу души и стали почти сестрами. Девочки, я уже жду не дождусь, когда Рига снова встретит нашу четверку. Спасибо, что вы есть в моей жизни 🙂

Читай также о моих приключениях на Кипре 🙂 

