Простые советы, которые помогут убрать из резюме то, что отпугивает работу мечты. 

Не стоит даже пытаться посчитать, сколько резюме я отправляла. Мне всегда было сложно уместить в одном документе всю информацию о себе, да еще и так, чтобы предстать перед работодателем в выгодном свете.

Конечно, элементарные правила я знала: лаконично, емко, правдиво. Но раз «идеальный работодатель» не отзывался, я понимала, что делаю что-то не так. Свои ошибки я увидела лишь недавно, когда столкнулась с двумя сотнями резюме и необходимостью выбрать из них всего три.

Самые типичные ошибки, которые мы допускаем, составляя резюме, я собрала в этой статье. Свое резюме я улучшила, возможно, и вам они пригодятся.

Важно! Я ни в коем случае не пытаюсь «посмеяться» над теми, чьи резюме очутились у меня в руках. Это типичные ошибки, свойственные каждому второму резюме. Я их показываю на реальных примерах.

DSC_0258

Знакомство с резюме начинается с сопроводительного письма — нескольких строчек в теле e-mail. Не оставляйте пространство пустым. Достаточно всего пары предложений, почему вакансия вам интересна.

На этом же этапе вы можете убедить работодателя не обращать внимание на некоторые «пробелы» в вашем резюме. К примеру, у вас нет опыта работы 3 года. Укажите, что этот недостаток вы компенсируете желанием работать и развиваться в рамках компании. К тому же вы приобрели необходимый опыт на предыдущем месте работы или проходя онлайн-курсы.


Следующий шаг — скачивание резюме. Сохраните файл в таком формате, чтобы он без проблем открылся на любом компьютере. Если документ грузится более 2-3 минут, еще и в непривычной программе, резюме имеет все шансы очутиться в папке «Корзина».

Не называйте файл «резюме» или «cv», подпишите его своим именем и фамилией. Как вариант, добавьте еще должностью. Пример: Андреева Дарья, копирайтер.


Честно говоря, я очень удивилась, когда получила несколько резюме на английском языке. Здорово, что вы знаете иностранный язык. Но зачем подавать резюме в украинскую компанию на английском? Особенно учитывая, что вакансия не требует знания каких-либо языков, кроме русского и украинского.

Составьте резюме на нескольких языках: русский, украинский, английский. И в зависимости от требований, отправляйте одно (если другое не требуется). В резюме достаточно указать, что вы знаете эти языки.

Не делайте резюме в онлайн-программах, типа Rabota.ua. Скачав файл, вы получаете шаблонное резюме не в идеальной форме. Выглядит такой документ скучно.


Начните резюме стандартно: представьтесь, укажите вакансию, на которую претендуете, а также ваши контакты. Чтобы можно было оперативно связаться с вами, не отправляясь на поиски имейла.

Не стоит указывать свой точный адрес вместе с домашним телефоном и почтовым индексом. Неактуально.

Дайте ссылку на свои соцсети. Но без «Одноклассников» и Google+.

Добавьте фотографию. Мне было приятно видеть человека, о котором читаю. Внешность не играет значения (по крайней мере для меня), но в голове складывался полный образ личности.


Место работы. Первой укажите последнее место работы или ту компанию, где вы трудитесь сейчас. Если же вы не работаете, напишите, что на данный момент нигде не работаете.

Облегчите чтение работодателю: возле «ноябрь, 2014 — март, 2015» укажите «5 месяцев».

Мне 23 и в моем резюме может быть более десяти мест работы. Но подавая резюме на вакансию «журналист», я не буду указывать опыт официантки в Запорожье. И не буду писать о стажировках в университете (у нас их было около шести за годы учебы). Я укажу последние или самые ключевые редакции, где я работала.

Ну а если я подаю резюме на вакансию «пиар-менеджер», я не буду перечислять каждую редакцию, где работала. Скорее я расскажу о своих достижениях в сфере рекламы и пиара.


Работодателю интересно знать, где вы учились. И хотя у меня еще нигде не просили диплом о высшем, я все равно с гордостью указываю «магистр журналистики».

При этом про среднее образование вдаваться в подробности не стоит. Если судьба распорядилась так, что вы поменяли 3-4 школы, вряд ли работодателю интересно об этом знать.

О тренингах и курсах расскажите. Сейчас они играют ключевую роль в формировании человека.


Честно укажите, что вы ожидаете от работы. Уровень зарплаты, график, соцпакет, официальное трудоустройство и так далее. Напишите то, что для вас важно и принципиально. При этом указывать такое уже лишнее: «желательное время в пути до работы: до часа».


В 99% резюме я видела такую строчку: «Опытный пользователь ПК». Моя девятилетняя племянница тоже опытный пользователь ПК — она прекрасно рисует в Paint и печатает в Word. Разве это умение, которого может не быть в наше время?

Из той же оперы: «інтернет, досвідчений користувач, підготовка документів, практичний досвід роботи з комп’ютером» и «хорошо управляюсь с разными операционными системами, интернет-браузерами».

И туда же отправляем эти удивительные навыки: «Умение работать с оргтехникой» – сканер, принтер, телефон; «умение работать с информацией (поиск, анализ, систематизация)».

Не нужно воды в резюме, зачем?


Личные качества, которые можно скопировать и вставить в любое резюме: «коммуникабельность, активность, инициативность, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость, ответственность, организованность, постоянное саморазвитие» и так далее и тому подобное. А еще их можно выделить и удалить. Потому что их все равно никто не читает.

Попробуйте заменить привычные качества более приближенными к вам. К примеру, вместо стрессоустойчивость — готов мириться с самыми безумными заданиями шефа; или организованность — не сочиняю истории, почему я опоздал. Это «зацепки», которые выделят вас среди других.


Все резюме пишутся сухим, официальным языком. Если вакансия не предусматривает такой серьезности, почему бы не стать проще и не сделать текст более читабельным?

Максимально упростите текст. Пожалуйста, исключите такие обороты:  «анализ спроса на производимую продукцию данной компании за четко обозначенный период» или «способность к быстродействию в условиях дефицита времени».

Не используйте штампы. Это вода, которая просто делает резюме длиннее. Например, «легко обучаюсь», «активная жизненная позиция», «нахожу общий язык с коллективом», «желание развиваться», «креативность».


Одно резюме я так и не смогла дочитать до конца. Шесть (!) листов. 10 шрифт. Одинарный пробел. Плюс витиеватые рамочки по контуру листа. Зачем вы так?

Идеальное резюме — короткое резюме. Такое, чтобы вместилось на одну страничку, 12 или 14 шрифтом. Если опустить всю воду, этого места вполне достаточно.


Сделайте резюме интересным! Добавьте цвет (только со вкусом), символы. Сделайте инфографику или нестандартно подайте информацию. Это как надеть подходящий случаю наряд, который гарантирует первое приятное впечатление.

Обязательно соблюдайте грамматику и орфографию. Выровняйте все строчки и не злоупотребляйте знаками препинания и смайлами. Каждое новое предложение — с большой буквы. Думаете, я умничаю? Просто отступление от этих советов понижает ваш рейтинг в глазах работодателя, правда.


Найдите, чем заинтересовать работодателя. Представьте: вам нужно ознакомиться с сотней резюме и выбрать десятерых для собеседования. Вы открываете документы, один за другим, и вам кажется, что кандидаты списали друг у друга — одно и то же, одно и то же…

Но вдруг — что-то из ряда вон выходящее. Короткая фраза, легкая ирония или даже шутка, искренняя заинтересованность работой. Такое резюме «зацепит» и запомнится. И возле вашей фамилии появится «звездочка» = заинтересовал.

Из личного опыта. Однажды я отправила вполне рядовое резюме на должность smm-менеджера, но в классную компанию. Мне перезвонили через полчаса и пригласили на собеседование. Оказывается, в моей «классности» их убедила тема письма — «ваша smm-фея». Работа была в кармане.


Пара идей, которыми можно воспользоваться:

  • Сделайте видео-резюме. Только будьте уверены, что сможете сделать его качественно, стильно или смешно.
  • Добавьте графику или инфографику. Мультимедиа приветствуется.
  • Пришлите сразу «тестовое задание». Наверняка, вы догадываетесь, что ждет от вас работодатель и можете сразу показать ему, на что вы способны. К примеру, мне присылали сразу готовые публикации для соцсетей.
  • Напишите что-то искреннее, что выделит вас среди массы претендентов. Я получила вот такое сообщение: «Я ценю ваше время, потому готова выйти на работу завтра. Мне брать с собой компьютер?»

Надеюсь, вам советы пригодятся 😉 А если вам интересна работа на фрилансе, почитайте мою статью о плюсах удаленной работы.

