У меня за плечами год работы на фрилансе. Потому я точно знаю, почему каждый хотя бы раз в жизни должен попробовать удаленную работу.

Однажды (а если точно — в ноябре прошлого года) я написала заявление и оставила стабильную работу в офисе. Останавливало меня принять это решение буквально все: хорошая зарплата, удобный офис, молодой и дружный коллектив. Но… Что там обычно требует душа? Ах да, перемен. Моя потребовала именно их.

Я ушла «в никуда». На горизонте не маячила никакая работа, да и нужных связей не было. Зато мой самый близкий человек согласился несколько месяцев побыть финансовой «подушкой безопасности», что очень помогло.

Кеды

Итак, почему тебе стоит попробовать фриланс:

Время. Да, оно появится. И потрать его можно на все, чего так давно хотелось. Пойти, наконец-то, в спортклуб или бассейн. Посещать лекции «Культурного проекта». Учиться водить машину или танцевать тверк. Более того, у тебя получится делать это регулярно, пропуская занятие только, если сам так решишь, а не из-за нехватки времени.

Дом. Приготовить завтрак, обед и ужин. И сложить ланч-бокс любимому на работу. Выбрать рецепты не потому, что нужно что-то быстренько приготовить, а потому что блюдо действительно понравилось.

Никакого офиса. Классно, если твой рабочий кабинет напоминает офис Google. Но реальность обычно не такая красочная. Потому лично я была очень рада отказаться от одних и тех же стен в пользу нового рабочего места каждый день — кафе, коворкинги, арт-пространствы, библиотеки, парки и скверы, ну и иногда родная квартира.

Найти работу. Первое время кажется, что ты допустил самую большую ошибку в своей жизни. Работы НЕТ. Ответов на резюме тоже нет, а вакансии — жуть.

Но чуть позже  (в моем случае, через три месяца) начинаешь находить интересные проекты. А еще правильней сказать — они находят тебя.

Кстати, как правильно составлять резюме, я рассказала в этой статье.

Деньги. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что фриланс может оплачиваться даже лучше, чем офисная работа. А если не лениться, можно зарабатывать приличную сумму. Мои доходы выросли в разы, чего я вряд ли достигла бы на прежней работе.Солнце

Открыть глаза. И увидеть мир. Никогда не забуду первую неделю на фрилансе. Выходишь из дома в 12 и направляешь в парк. Дышишь воздухом, наблюдаешь за людьми, думаешь и никуда не спешишь. НИКУДА НЕ СПЕШИШЬ — магическая фраза. Так приятно видеть мир не в 8 утра, по пути в метро, и не после 18, когда сумерки уже окутывают город. Кайф.

Путешествовать. Никакого «отпуск две недели». Купил билет и уехал. Ведь работать можно дистанционно. Конечно, все представляют, как фрилансят на Бали, но уехать на дачу к бабушке и дедушке или куда-то поближе к морю — бывает тоже очень полезно.

Я мечтаю, что когда-нибудь и я, и мой любимый будем оба работать на фрилансе. Вот тогда будет жизнь 🙂 Месяц — в домике в горах, месяц — у моря. И так до бесконечности…


Но у фриланса есть свои подводные камни. Они довольно острые, потому опасайтесь смертельных порезов, которые вернут вас обратно в офис.

Одиночество. У тебя много друзей? А если вычесть всех, кого ты видишь каждый день на работе? На сколько сократиться твой круг общения? Скорее всего, очень. Стыдно признаться, но бывало такое, что за весь день я общалась только с один человеком и то, потому что мы вместе живем 🙂 И больше ни с кем. Это сложно, даже несмотря на то, что я люблю одиночество и по натуре — интроверт.

Уходя на фриланс, будьте уверены, что сможете постоянно общаться с новыми людьми. И соцсети, конечно, не в счет.

Финансовые сложности. Возможно, повезет и ты сразу же найдешь работу. Я долго искала интересный мне проект, не пыталась сразу с головой уйти в то, что мне не по душе. Потому первые три месяца в финансовых вопросах моей поддержкой был любимый человек. Хотя даже тогда я приносила домой копеечку.

С 9:00 до 18:00. Такого на фрилансе нет. Да, ты можешь поспать лишний час, но и лечь на три позже. Если есть интересный проекты, и на фрилансе можно ночами не спать, работая в режиме 24/7. Потому важно сразу же продумать свой рабочий график.

Кофе

Корпоратив. Знаете картинку-шутку про корпоратив фрилансера? Сидит такой одинокий парень перед компьютером с тортиком и свечкой. Вот как-то так и есть. Очень не хватает коллег и ежедневного общения. Пойти вместе в курилку, даже если ты не куришь, выпить кофе на обеде и вместе пойти к метро. Сейчас все это кажется мелочами, которые ничего не значат. Но попробуй исключить эти простые радости, сразу образуется пустота.


И несмотря на все возможные недостатки удаленной работы, попробовать фриланс хоть раз в жизни стоит.

Чтобы оглянуться вокруг и увидеть мир за стенами офиса. Чтобы уделить время себе, своим увлечениям, дому, семье. Чтобы понять, что ты делал не так и что хочешь делать дальше.

Птицы

Мне фриланс помог найти новые направления в работе, которыми я никогда не занималась. В моей жизни появились лайфстайл и гастрономическая журналистика, а также пиар и реклама. И блог, конечно. Он стал возможен только благодаря моей работе на фрилансе.

Потому, если кажется, что топчешь землю на месте и не можешь сойти с чужого, не твоего пути — попробуй фриланс. Лучше рискнуть, чем жалеть.

Читай также: Про решимость и Что еще нужно успеть сделать осенью

