Первое утро на острове началось со слов моей мамы: «На Кипре нестись не нужно. Нужно — вдохнуть полной грудью и запомнить все запахи, вкусы и ощущения».

Вот так просто у нашей поездки появился девиз.

Никуда не спешить. Дышать. Жить. Любить.

DCIM101GOPRO
Первую часть наших кипрских приключений читайте по ссылке

Долететь на Кипр можно всего за три часа. Нам повезло застать в самолете потрясающий закат и совсем не повезло наткнуться на наглых водителей такси возле аэропорта. Ошибка номер один: полагаться на «разберемся по месту» в вопросе, как добраться до жилья.

Дело в том, что автобусы из аэропорта в ближайшие города ходят, но не целый день. Потому настоятельно рекомендую заранее продумать варианты, как добраться домой. Мы нашли попутчиков, разделив такси на компанию. Хотя это было очень непросто.

Есть кто дома?

Помню, как мы вышли из такси возле нашего дома в Деринье. Высокий каменный «замок», вход в который охраняют гигантские кактусы. Никакого забора и ни единой души кругом.

Мы решили сразу пройти на задний двор, где должен быть вход в нашу комнату (хозяйка квартиры предупредила, что скорее всего никого не будет дома,  но наша комнатка будет нас ожидать).

«А как мы дверь откроем?», — паниковала я. «А кто его знает, поищем ключ», — говорит Король и на автомате дергает ручку. Дверь открылась…

Сказать, что мы были в шоке — не сказать ничего. Хозяева уехали из дома, оставив открытой дверь для гостей, которых ни разу в жизни не видели. Позже мы узнали, что в этом — весь Кипр. Открытый, добродушный, щедрый.

Транспорт

На Кипре довольно хорошо продумана система общественного транспорта. Добраться на автобусе в любой город — не проблема. Расписание можно найти в интернете, мы также скачали специальное приложение для телефона.

Наша ошибка номер два (и снова связана с транспортом): приходите на остановку заранее. Если автобус отправляется в 9:23, он отправляется в 9:23 и ни минутой позже. А следующий можно ждать и час, и два, и вообще не дождаться.

На второй день пребывания на острове, мы решили обзавестись более мобильным средством передвижения. В Айя-Напе мы арендовали скутер, он стал нам лучшим другом на пять дней (всего-то за 80 евро).

В центре, где мы брали скутер, с нами особенно не возились. Я их понимаю: девочка, которая не знает какой стороной одеть шлем, и мальчик, который уточняет: «движение левостороннее, да?»

Про бензин сказали: «Скутер уже заправлен. Вам хватит весь остров объехать». Потому мы правда удивились, когда на заправку пришлось заезжать трижды. Да и они удивились, когда мы наездили больше км, чем все предыдущие пользователи. Не суди по обертке, как говориться, мы вот оказались не окунями. 😉

Туристам выдают транспорт с красными номерами, потому местные никогда не устраивают «сигнальную истерику», если вы вдруг затупите на светофоре или забудете, что ехать нужно по левую сторону.

Пляжи

Кипр омывается Средиземным морем. И первое, что хочется сделать по прилету, занырнуть в него полностью, чтобы соленая вода прошлась во всем ранкам и трещинам — и на теле, и на душе.

Мы были на многих пляжах, в разных городах и в разных частях острова. Лучшие считаются возле Айя-Напы и Протараса. И с этим мнением я согласна. Хотя не плохо отходить от общепринятой карты и искать «свои» пляжи, где может быть не такой белый песок, зато будет меньше туристов.

Одна общая особенность большинства пляжей на Кипре: они находятся в коммунальной собственности. Потому везде стоят лежаки (преимущественно в хорошем состоянии) и зонтики. Есть возможность расположиться на песке, но мы все же выбирали лежаки. Цена — 2,50 евро за сутки.

Nissi Beach
Nissi Bay

Побывать на Кипре и не побывать на Nissi Beach — преступление. Это один из самых прекрасных пляжей, которые я когда-либо видела. Белый песок, голубая вода, длинная береговая линия. Совет: приходите на пляж пораньше, в 6-7 утра. Тогда будет возможность насладиться его красотой в относительной тишине.

Konnos Beach

Пляж, который расположен в 10 минутах от Протараса в небольшой бухте, наш фаворит. Мало туристов, чистейшая вода, есть возможность поваляться на песке и в то же время попрыгать со скал. Идеально. Еще здесь уйма водных развлечений. Дима, например, попробовал SUP — греблю на доске стоя.

Konnos Bay

Кстати, чтобы попасть на пляж, нужно спуститься по крутому серпантину и придется полюбоваться на вот такую красоту.

Kavo Greko

Если проехаться по прямой дороге вдоль моря от Konnos Beach, можно увидеть сразу несколько достопримечательностей. Каменный мост любви, высоченные скалы, с которых, кстати, можно прыгнуть в воду, и потрясающую лагуну Kavo Greko.

В тот день, когда мы добрались туда, мы уже были очень уставшие, купались на нескольких пляжах и думали, что больше сегодня «ни ногой в море». Но все изменил Kavo Greko с бесконечно синей глубиной и отсутствием наплывов туристов.

Мост любви
Kavo Greko

Ну а дальше мы заехали под британскую станцию Радар, которая выглядела и зловеще, и круто. Въезд на ее территорию закрыт.

British Radar Station

Горы

А еще на Кипре есть горы… Ну а их мы любим, возможно, еще больше, чем море. Потому упустить шанс увидеть Троодос не могли. По карте примерно посчитали: 4 часа на скутере до гор, пара часов там и часа 4 обратно. Выехав рано утром, мы планировали быть дома к вечеру и еще застать закат на пляже.

И здесь время рассказать об ошибке номер три: знайте, что ехать на скутере более 4-5 часов очень сложно. Даже если вы в шлеме, очках, намазаны кремом. Страдает ваша… попа. Не буду вдаваться в подробности, но скажу, что эти 8 часов в дороге мы не забудем никогда 🙂

Но Троодос стоил того. Он стоит даже нескольких дней. Просто добираться стоит на машине и никак иначе.

Троодос (Troodos)

Кипр слишком хорош, чтобы говорить о нем мало. Но чтобы прикоснуться к нему хоть на чуть-чуть, смотрите наше видео, которое, как по мне, очень круто передаем атмосферу Кипра.

Первая часть истории, о том, как мы готовились к поездке, по ссылке 😉